Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах и словах Логопедическое занятие для начальной школыУчитель-логопед М.К.Степанова
Цели: учить детей различать изолированно, в слогах, словах. Задачи: образовательные: - уточнять и расширять словарь по теме «Осень» - работать над формированием словообразования; коррекционно – развивающие: 1. Развивать навыки образования слов; 2. Формировать навыки языкового анализа и синтеза; 3. Обогащать и активизировать словарный запас; 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание , память; 5. Развивать концентрацию слухового и зрительного внимания; 6. Развивать словесно - логическое мышление.
Тихо, дети в класс входитеЗа парты дружно сели И на экран посмотрите
Ш-Ш-Ш-Ш!
Скажите, почему никто не услышал Шарика? Какой звук [Ш]?
Ж-Ж-Ж-Ж!
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах и словах
Звук [Ш] - согласный, всегда твёрдый, глухойЗвук [Ж] - согласный, всегда твёрдый, звонкий
ША – ЖАШО – ЖОШИ – ЖИИШ – ЖИШЕ – ЖЕШУ - ЖУ
Проверяем
Гимнастика для глаз Сидел со мной рядом за партой сосед Закрыл я глаза - соседа уж нет! Теперь головою крути , не крути, А в классе у нас никого не найти. Хотим, чтоб учитель скорее сказал: « Давайте, ребята, откроем глаза.» (-Посмотрите вверх, налево, направо, вперёд).
Проверяем
Динамическая пауза Хомячок.Хомка, хомка, хомячок- полосатенький бочок.Хомка раненько встаёт.Шейку моет, щёчку трёт.Подметает хомка хаткуИ выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пятьХомка хочет сильным стать.
ПРОВЕРЯЕМ Шуба, лыжи, лужи, шишка, сажа, суша.
1. Люди ждут меня, зовут, А приду – все прочь бегут.2. В руках у Тани Зима в стакане.3. Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел, я побежал.4. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому что гордый нрав. А, потому что он …
Проверяем
Итог занятия - Какие звуки мы сравнивали? - Вам понравилось занятие? - А что понравилось вам больше всего?