Занятие первого этапа логопедической работы. тема: Буква Г. Звуки [ г ], [ г’ ]. «В гости к гномам»
составила учитель-логопед МБОУ лицея №22 города Орёл МАРТЫНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Задачи : Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’].Совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие.Активизировать лексический запас.Вырабатывать орфографическую зоркость.Развивать произвольность внимания, слуховую и зрительную память, логическое мышление, зрительно-моторные координации.
Правило речи Каждый день, всегда, везде,На занятиях, в игреБудем четко говорить,И не будем мы спешить.
С какого звука начинается слово «Гном» ?А слово «гид»?
Уточнение артикуляции
согласный твёрдый звонкий глухой мягкий звонкий глухой
Характеристика звука [ Г ] Характеристика звука [ Г′ ]
Соотнесение с буквой ГНа одной ноге стоитГлазом пристально глядит.
Найдите эту букву в домике Гнома. Где она спряталась?
Прочитай слоги .
Распутай слова. город галстук гитарист голуби Геннадий радуга дорога кенгуру
Давайте отдохнём!
Гномы любят загадывать загадки. Попробуй разгадать. Запиши отгадки, подчеркни букву Г синим или зелёным карандашом.
Этот струнный инструментЗазвенит в любой момент.И на сцене в лучшем зале,И в походе на привале.
Толстокожий, неуклюжий,У него огромный рот.Любит воду, но не лужи,Житель Нила ….
Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу
Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может.
Гном Гена
Составь предложение на, гармошке, Гена , голубенькой, играет. Проверяем Гена играет на голубенькой гармошке.