Олимпийские игры
Цели урока: Обучающие: · познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр; · сформировать представление о проведении Олимпийских игр; · сформировать представление о знаменитых атлетах древности; Развивающие: · развивать у учащихся навыки аналитической деятельности; · развивать умение работать с историческим источником; Воспитательные: · воспитывать интерес к историческому прошлому. · подвести учащихся к пониманию и значению Олимпийских игр; . воспитывать стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;
Ответы на вопросы: 1. На Балканском полуострове. 2. Афины. 3. Тиринф, Афины, Пилос, Микены. 4. Гомер. 5. Боги в Древней Греции. 6. Полис. 7. Ареопаг. 8. Архонты. 9. Простой народ. 10.Поселения.
План урока: Подготовка к Олимпийским играм. Ход Олимпийских игр. Значение Олимпийских игр.
Так выглядела Олимпия в древности
«Миром правил бог Крон»
«Пять незабываемых дней»
Первый день у храма Зевса. Жертвоприношения
Бегуны
Бегун – победитель
Борьба
Панкратион
Прыгун и судья с палкой
Дискобол. статуя работы Мирона
На ипподроме в Олимпии
Храм бога – Зевса.
Храм бога – Зевса.
Что это за кольца и почему они разноцветные?
Отличия современных игр от игр древности: 1. Сегодня участниками Олимпийских игр являются и женщины. 2. Много других видов состязаний, например в зимних Олимпийских играх такие виды соревнований, которых не было в Греции – это фигурное катание, хоккей, лыжные гонки и др. А в летних Олимпийских играх появились следующие спортивные состязания – это бадминтон, водное поло, волейбол, гимнастика. 3.Олимпийские игры проводятся по очереди в разных государствах.
Сходства современных игр с играми древности: 1. Общее – это то, что они проходят 1 раз в 4 года. 2. Каждый спортсмен также упорно занимается и старается вести здоровый образ жизни. 3. Победителей также награждают, только сегодня не венки из ветвей оливы, а медали. 4. Многие виды состязаний такие же, как и в Древней Греции.
Тест "Да или нет?" Тест с пятью предложениями. Надо отобрать те, которые соответствуют истине, правильные. 1) Олимпийские игры проводились 4 дня? 2) На играх могли присутствовать только мужчины? 3) Победителей награждали оливковым венком, перевитым белой лентой? 4) Олимпийские игры были посвящены богине Афине? 5) Во время Олимпийских игр запрещались все военные действия?
Олимпийские игры