Урок физической культуры в первом классе Особенности, трудности, решения учитель физической культуры Шуман В.А.
Характеристика развития детей 6 - 8 лет физическое развитие интеллект социальное развитие эмоции
Физическое развитие Всегда в движении Развитие мускулатуры, скелета Восприимчив к заболеваниям Высока утомляемость Подвижность нервных процессов: возбуждение доминирует над торможением
Интеллект Восприятие осмысленное и целенаправленное Устойчивость внимания до 10 – 15 минут Репродуктивное воображение Развивается смысловая память Развитие мышления
Социальное развитие Деятельность в группе Дружеские отношения со сверстниками Осознание себя как школьника Семейные связи
Социальное развитие
Эмоции Необходимость в защите Страхи Застенчивость
Ход урока физической культуры в 1 классе Приветствие Беговая разминка Проверка домашнего задания Новая тема (работа в словарях) Физкультминутка Чтение Разминка для глаз Работа в тетради Повторение Заключение
Беговая разминка
Разминка
Прыжки в длину
Игровые моменты Преодоление командами препятствий Подвижная игра «салки» Подвижная игра «Рыбалка»
Заключение
Текстовый материал к презентации Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Новая социальная ситуация развития требует от ребенка особой деятельности – учебной. Когда ребенок приходит в школу, учебной деятельности как таковой еще нет, и она должна быть сформирована в виде умений учиться. Именно это и является специфической задачей младшего школьного возраста. Главная трудность, которая встречается на пути этого формирования, – то, что мотив, с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять в школе. Он желает выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, а в школе необходима познавательная мотивация.
Анатомо-физиологические особенности младшего школьника Возрастает подвижность нервных процессов: в возрасте 6-7 лет возбуждение доминирует над торможением. Они выравниваются только к 2-3 классу. Опорно-двигательная система: продолжает развиваться скелет и происходит его окостенение. Продолжает развиваться мускульная ткань: У ребенка еще высока утомляемость. Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной высокая утомляемость. Их работоспособность обычно резко падает через 25–30 мин урока и после второго урока. Физически — он энергичен Первоклассник — всегда сгусток энергии, всегда в движении, он может сосредоточиться на 10-15 минут. Его мускулатура развилась настолько, что он теперь получает удовольствие, соизмеряя точность своих движений. Хотя его тело развивается, рост его неравномерен, а сердце не растет пропорционально всему телу. Поэтому он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности, и ему необходимы периоды отдыха. Он все еще восприимчив к детским заболеваниям, когда контактирует с большим количеством своих сверстников.
Интеллект Восприятие. Восприятие становится осмысленным и целенаправленным. Проявляется произвольность, обеспечивающая поиск, наблюдение, рассматривание. Внимание. Серьезный прогресс в развитии внимания достигается в младшем школьном возрасте; без достаточной сформированности внимания обучение невозможно. В этом возрасте появляется способность произвольно концентрировать внимание на неинтересных вещах, хотя все еще доминирует непроизвольное внимание, и внешние впечатления являются сильным отвлекающим фактором, особенно при сосредоточении на сложном материале. В этот период внимание характеризуется небольшим объемом и малой устойчивостью до 10-20 минут. Кроме того, в младшем школьном возрасте затруднено произвольное переключение внимания и его адекватное распределение. Воображение. Репродуктивное воображение Память. Дальнейшее развитие памяти в период младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет) протекает по линии произвольности и осмысленности. При высокой способности к непроизвольному эмоциональному запоминанию в игре (свойственному и дошкольному возрасту), младшие школьники уже могут целенаправленно произвольно запоминать неинтересный, но нужный материал, и с каждым годом эта произвольная память становится лучше.
Игровая деятельность. Первокласснику по-прежнему нравится играть, но основная его деятельность направлена на конкретные навыки, которые позволят ему занять определенное место в игре. Если мальчики и девочки четырех и пяти лет могли довольно легко играть вместе, то теперь различия между занятиями мальчиков и девочек этого возраста становятся совершенно очевидными. Мальчикам будут нравиться более подвижные игры, чем девочкам, однако их могут привлечь игры и игрушки детей противоположного пола.
Социальное развитие В младшем школьном возрасте ребенок переживает кризис 7 лет, когда происходит перестройка его поведения в связи с новой (учебной) ситуацией. Самосознание. Происходит осознание себя как школьника. Страхи ребенка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, уколы, природные явления, отношения между сверстниками. Время от времени у детей школьного возраста появляется нежелание идти в школу.
Ход урока физкультуры Ход урока физкультуры в 1 классе Приветствие Беговая разминка Бег приставным шагом пр. левым боком Прыжком в шаге толчком правой, левой ногой Прыжком на двух Прыжками в длину Бег «паучка» На четвереньках Подскоками Повторение техники прыжка в длину Выполнение прыжков в длину командами Преодоление командами препятствий (прыжки по отметкам) Подвижная игра «салки» (придвигаются прыжками на одной, «паучками») Подвижная игра «Рыбалка» Развитие сил рук (подтягивание с помощью, отжимание) Развитие гибкости (шпагат, складка) Заключение