Дар первый: разноцветные мячи на верёвочке Дар первый: разноцветные мячи на верёвочке Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики. Дар второй: куб, цилиндр и шар Возраст: с 2 лет. Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.
Дар третий: куб, разбитый на 8 кубиков Дар третий: куб, разбитый на 8 кубиков Возраст: от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток Возраст: с 3 лет Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.
Дар пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, Дар пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Дар шестой: куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения.
Дар седьмой: Дар седьмой: Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов. Направленность: развивает воображение. Дар восьмой: Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины. Применение: используется для введения идеи периметра. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень
Дар девятый: Дар девятый: Цель: представляет идею кривой Применение: используется для введения идеи края цилиндра. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень Дар десятый: Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек. Применение: используется для конструирования континуума из конечных объектов. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Теперь ребёнок может переходить к изобразительной деятельности.
Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера
Палочки Кюизинера Палочки Кюизинера
Задачи: Задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности. Развивать умение работать в коллективе.
Рекомендации к использованию: Рекомендации к использованию: Порядковый и количественный счет. Освоение отношений по длине, высоте. Составление ковриков. составление узоров. Состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел) Моделирование предметов.
Задачи: Задачи: Развивать логическое мышление. Формировать представление о математических понятиях – алгоритм, (последовательность действий) кодирование, (сохранение информации с помощью специальных символов) декодирование информации, (расшифровка символов и знаков) кодирование со знаком отрицания (использования частицы «не». Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, по двум, трем), объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Игра имеет классическую структуру: Игра имеет классическую структуру: Задачу (задачи). Дидактический материал (собственно блоки, таблицы, схемы). Правила (знаки, схемы, словесную инструкцию). Действие (в основном по предложенному правилу, описанному либо моделями, либо таблицей, либо схемой). Результат (обязательно сверяемый с поставленной задачей).
Сложи квадрат Сложи квадрат
Сложи узор Сложи узор
Дроби Дроби
Кирпичики Кирпичики
Уникуб Уникуб
Кубики Никитина для всех Кубики Никитина для всех
II группа игр II группа игр