ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?
проект педагогической деятельности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - ЛОКАЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Для образовательного учреждения Для осуществления деятельности педагога с конкретными учащимися
Оформление и составление рабочей программы В РАМКАХ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ ОДИНАКОВО, СОГЛАСНО ЛОКАЛЬНОМУ АКТУ «ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ».
Ответственность за рабочую программу ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ НЕСЕТ НЕ АВТОР УЧЕБНИКА, НЕ АВТОР РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ, А УЧИТЕЛЬ
Федеральный закон «Об образовании», 2012 год Статья 12. Образовательные программы. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 7. ОУ разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС, с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ
Федеральный закон «Об образовании», 2012 год Статья 28. Компетенции образовательной организации. 6.Разработка и утверждение образовательной программы образовательной организации. Компетенции федеральных органов Разработка примерных образовательных программ примерных учебных программ
Очередность составления программ
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ – ЭТО ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ: УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ; РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Очередность составления программ
Образовательная программа гимназии переработать модифицировать Примерная образовательная программа ИНВАРИАНТНАЯ (обязательная) СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ НОО ООО ПОО 80% 20% 70% 30% 2/3 1/3 ФГОС
переработать модифицировать На основе ГОС (ФГОС) Рабочая программа по предмету Примерная программа по предмету как? Определяет инвариантную (обязательную) часть предмета, Дополнить вариативной составляющей
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВЛЕНИЯ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ АВТОРСКОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (АВТОРА УЧЕБНИКА) С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 3. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ (НЕОБХОДИМА ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА) У нас нет таких
1 2 3 4
Переработка и модификация сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС: все ли вопросы включены в содержание Примерных программ; сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС; выявить расхождения, зафиксировать их;
СОСТАВИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО расширять перечень изучаемых тем, понятий; раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте и Примерной учебной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения;
СОСТАВИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся к моменту реализации рабочей программы; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся по предмету;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ Титульный лист; Пояснительную записку; Учебно-тематический план; Содержание программы; Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета; Календарно-тематическое планирование; Список литературы для учителя и для учащихся.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3. Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования 3.Выписываем нужный материал из аннотации к Примерной программе по учебному предмету Составная часть ПЗ Как ее написать? 2. Указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа 1. Предлагаемая рабочая программа по ___ адресована ___классам основной школы. 1. Кому адресована данная программа 2. Выписать из аннотации к Рабочей программе автора учебника, по которому вы работаете.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Составная часть ПЗ Как ее написать? 4. Цели и задачи учебного предмета 4. Соотнести цели и задачи в Стандарте и Примерных программах (они одинаковы). Выписать в ПЗ. 5. Роль предмета в формировании УУД, ключевых компетенций 5. Выписываем материал из Примерной образовательной программы (раздел «Формирование УУД») 6. Место предмета в учебном плане ОУ 6. Количество учебных часов, в соответствии с утвержденным учебным планом ОУ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7. Новизна и отличие рабочей программы от примерной Составная часть ПЗ Как ее написать? 8. Особенности организации учебного процесса 9. Предпочтительные формы контроля достигнутого уровня подготовки 8. При организации учебного процесса особое внимание будет уделено… (перечислить методы и формы работы) 9. Перечислить формы контроля, которые вы будете использовать в данном классе Изменение Обоснование
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 10. Методическое оснащение курса 10. Перечисляем методическое пособие, учебник, рабочие тетради, карты и др.) Составная часть ПЗ Как ее написать?
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПОКА ОСТАВЛЯЕМ КАК ЕСТЬ! 5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
Срок - 27-28 февраля В календарно-тематическое планирование – проставить даты. Сверить с бумажным журналом. Согласно плану написать все составные части Рабочей программы в указанной последовательности. Шрифт - Times New Roman, 12-14 Выравнивание текста с двух сторон