PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Написание итогового сочинания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Написание итогового сочинания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Написание итогового сочинания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Написание итогового сочинения в 2015-2016 учебном году.
Описание слайда:

Написание итогового сочинения в 2015-2016 учебном году.

№ слайда 2 Подготовка и проведение итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изло
Описание слайда:

Подготовка и проведение итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) является допуском к ГИА по образовательным программам среднего общего образования

№ слайда 3 Установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения): 2 декабр
Описание слайда:

Установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения): 2 декабря 2015 года; 3 февраля 2016 года; 4 мая 2016 года.

№ слайда 4 5 направлений тем итогового сочинения, дающего допуск к ЕГЭ и баллы при поступле
Описание слайда:

5 направлений тем итогового сочинения, дающего допуск к ЕГЭ и баллы при поступлении в ВУЗ 1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 3. «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 5. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

№ слайда 5 Критерии оценивания итогового сочинения.
Описание слайда:

Критерии оценивания итогового сочинения.

№ слайда 6 К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответс
Описание слайда:

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям: Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

№ слайда 7 К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответс
Описание слайда:

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям: Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

№ слайда 8 Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пя
Описание слайда:

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям: «Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность».

№ слайда 9 Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержан
Описание слайда:

Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

№ слайда 10 Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий
Описание слайда:

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

№ слайда 11 Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на про
Описание слайда:

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

№ слайда 12 Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку р
Описание слайда:

Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

№ слайда 13 Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускни
Описание слайда:

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

№ слайда 14 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru