«Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста».
Причины недостаточного уровня развития связной речи Синдром дефицита внимания; Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и телевидения; Недостаток общения родителей со своими детьми; Игнорирование родителями речевых трудностей детей. Проблемы соматического здоровья дошкольников
Факторы, эффективно влияющие на процесс развития речи наглядность; создание плана высказывания; использование сенсорных эталонов, различных символов и знаков.
Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Цель: совершенствовать процесс становления связной речи дошкольников, используя в совместной и самостоятельной деятельности приёмы мнемотехники. Задачи: Обогащать словарь детей. Учить строить высказывания разных типов. Учить пересказывать художественные произведения. Развивать образную память детей, ее различные виды. Развивать у детей психические процессы (мышление, внимание, воображение); Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОКВАДРАТЫ Приёмы мнемотехники
«Петрушка, угадай мою игрушку», «Скажи по другому» «Потерялись слова» «Волшебная цепочка» «Кто это?» «Ты мне, я – тебе» Мнемотаблицы применяются для:
МНЕМОТАБЛИЦЫ
Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Составление описательного рассказа по мнемодорожке . Составление и чтение предложений с использованием символов.
Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Работа с мнемотаблицами развивает монологическую форму речи дошкольников. Разучивание стихотворений становится более увлекательным и интересным.
Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа или разучивание стихотворения по заданной теме
Решение задач развития связной речи в НОД по музыкальному воспитанию, физической культуре Интеграция – одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования, которое наиболее благоприятно для развития детей дошкольного возраста.
Решение задач развития связной речи в НОД с педагогом-психологом и педагогом по изодеятельности Развитие творчества на занятиях по изодеятельности Создание «волшебной страны» в песочнице
Сотрудничество с родителями для повышения речевой активности детей
Сотрудничество с родителями для повышения речевой активности детей
Результаты диагностики уровня развития связной речи воспитанников за период 2012-2014 г.
Результаты диагностики базовых качеств личности воспитанников за период 2012-2014 г.
УЧАСТНИКИ КРАЕВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ»
«Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена». / Французский писатель и политик Вольтер/./