Муниципальное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского районаЗаповедник «Лес на Ворскле»Автор: ученица 3В класса Абраменко ЕлизаветаРуководитель: учитель начальных классовСубочева Н.Н.
Птице – лес, рыбе – вода, а человеку нужна РодинаФабрики и заводы выбрасывают в воздух вредные газы.Предприятия сливают в реки и озера отходы и остатки .Люди выбрасывают в реку мусор, моют в них машины.
Птице – лес, рыбе – вода, а человеку нужна Родина
Птице – лес, рыбе – вода, а человеку нужна РодинаПо вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.
Тема проекта:Заповедник "Лес на Ворскле" Гипотеза: если существуют заповедники, то спасти нашу природу от дурного влияния человека будет легче. Методы исследования:изучение литературы и других источников наблюдение составление вместе с одноклассниками правил поведения в природе.
Задачи проекта: *Ознакомиться с историей возникновения заповедника. *Изучить виды охраняемых птиц, животных, растений. *Изучить охранные мероприятия , проводимые в заповеднике, для сохранения животного и растительного мира. *Составить правила поведения в природе для учеников нашей школы.
Расположение и история заповедника «Лес на Ворскле» Участок «Лес на Ворскле» впервые организован в 1925 г. Площадь заповедника 1038 га, в том числе 990 га — лесопокрытая площадь. Это типичный ландшафт среднерусской лесостепи. Преобладают вековые дубравы.Заповедник расположен в юго-западной части Белгородской области. Создан для охраны 80 – 100-летнего дубового леса и 250 – 300-летних дубрав.
На заповедник возлагаются следующие задачи: * охрана природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов; * организация и проведение научных исследований, включая ведение "Летописи Природы"; *осуществление экологического мониторинга; *экологическое просвещение; * участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов; * содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
Растительный мир заповедника Растений 550 видов цветковых и папоротникообразных, мхов около 25 видов, лишайников 61 вид, грибов около 900 видов. На большей части территории растет дуб черешчатый с небольшой примесью других пород. Лесные системы имеют ярусное строение.
Животные заповедника Флора заповедника «Лес на Ворскле» представлена типичными жителями лесостепи. Общее количество видового состава в заповеднике равняется 500 видам.Животный мир заповедника насчитывает 45 видов млекопитающих, 70 видов птиц.
Животные заповедника: Желтогорлые мыши, рыжи и кустарниковые полевки, бурозубки, лисы и барсуки, косули и лоси, кабаны.
Птицы заповедника: В вековой дубраве преобладают галки, дятлы, сизоворонки, воробьи, стрижи, поползни, обыкновенные неясыти. В центральной части обитает колония серых цапель. По близости обустраиваются черные коршуны. Большая колония грачей обитает на участке высокоствольной дубравы. На опушечных дубах гнездятся белые аисты
Охраняемые виды: Млекопитающие:* барсук* кабан * косуля
Исчезающие животные КабанЛисицаКосуля
Птицы: * аист белый* коршун черный* неясыть *перепел* поползень* цапля серая
Исчезающие животные ДятелЧёрный аист Бабочка Аполлон
Охрана природных комплексов Основной задачей, возложенной законом на государственные природные заповедники, является осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая его задачам и режиму особой охраны его территории.
Мероприятия по охране природы 1.Охота на животных разрешается в определенные сроки, а охота на некоторых из них вообще запрещена. 2.На вырубленных участках люди сажают новые деревья. 3.Создаются леса-заповедники, где нельзя рубить деревья.
Правила поведения в природе Нельзя топтать растения.Нельзя рвать лекарственные растения.Нельзя рубить деревья.Нельзя ловить рыбу сетями.Не рвите цветы.Не убивайте животныхНельзя разводить костер на случайных местахСрезай грибы в лесу ножиком.
Вывод: Люди, задумайтесь, пока не поздно!Задача охраны природы настолько сложна, необходимо объединить свои усилия и добиться процветания жизни на земле всеми возможными способами , пока это ещё возможно сделать, пока ещё не стало слишком поздно!Сломать 1 ветку, сорвать 1 цветок, поймать 1 бабочку?А нас 140 млн. человек. Что же будет с природой?
Птице – лес, рыбе – вода, а человеку нужна Родина Сломать 1 ветку?Сорвать 1 цветок?Поймать 1 бабочку?А нас 140 млн. человек.Что же будет с природой?
А природа так прекрасна!
Берегите планету, люди!
Спасибо за внимание!