Узбекистан- Родина моя Презентация урока русского языка в 4 классе по блоку « ИКТ в учебном процессе. Подготовка слайдов в программе POWER POINT» старшего преподавателя кафедры языков и литературы Низамиддинова Маъруфа Низамиддиновича 5klass.net
Методические указания и рекомендации по проведению урока русского языка в 4 классе на тему: « Узбекистан - Родина моя" При объяснении и закреплении новой темы основное внимание уделено внедрению в речевую практику технику составления предложений, употребления конструкций сравнения качеств и признаков предметов . На этапе закрепления основное внимание уделено закреплению полученных навыков. С этой целью запланировано выполнение: а) работа над устным описанием б) введение в активный словарь новых слов и выражений. в) работа по интонированию предложений. г) работа над правильным употреблением окончаний. При работе над описанием следует обращать внимание правильному согласованию прилагательных с определяемым словом в роде , числе, падеже, ответов на вопросы, не сложному пересказу, вырабатыванию навыков своих собственных суждений . В заключении следует проводить итоги рейтингового контроля с выставлением баллов. Дозировка домашнего задания даётся в соответствии с нормами Гос ОСО.
Тема: « Узбекистан – Родина моя » Цели: а) ознакомить с содержанием текста, научить учащихся правильно использовать в речи слова отвечающие на вопрос КАК ? б) выработать навыки ответов на вопросы, выразительного чтения, развивать навыки общения; в) воспитывать любовь к Родине. Тип урока: комбинированный с элементами инновации. Метод урока: интерактивный. Ожидаемые результаты: - учащиеся узнают дополнительные сведения об Узбекистане; - сумеют составлять словосочетания по картинкам. - отвечать на вопросы . Оборудование: учебник дидактический материал, наглядные пособия, флаг герб Республики Узбекистан.
П л а н у р о к а
Разговорная пятиминутка на тему «Родина». Узбекистан - моя Родина. Это богатая страна. В Узбекистане растут хлопок, дыни, фрукты. Мы любим нашу Родину.
Опрос пройденного материала а) несколько учеников по цепочке –схеме отвечают на вопрос : - Где ты живёшь ? - Я живу в городе , А ты где живёшь? - Я живу в селе, аты … и т.д. б) Задание :Написать свой адрес и прочитать его. Образец : Я живу на улице « Мустакиллик » села Алмазар, Андижанского тумана Андижанской области.
Введение новой темы . а) вступительное слово учителя: Выразительное чтение стихотворения. Я живу в Узбекистане, Я люблю свой край родной, Он хорош зимой и летом, Но особенно – весной. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. На земле очень много стран, но наш Узбекистан один. Наша Родина – Узбекистан..
Подготовительная работа Работа по ассоциациям. Слуховые ассоциации – звуки карнаев, голоса муэззинов.. Работа по группам. Подбор 2 лучших слов. Запись слов на доске. Зрительные ассоциации – картинки. Ассоциации запаха – запах лепёшки. Работа по группам. Запись слов на доске. Вкусовые ассоциации – дыни, фрукты Работа по группам. Запись слов на доске. Ассоциации осязания – тюбетейка Работа по группам. Запись слов на доске.
Этимологическая страничка Родина. Давайте посмотрим, какое определение этого слова мы найдём в толковом словаре Ожегова: РОДИНА 1. Отечество, родная страна 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего - нибудь. Узбекистан - его родина. Индия – родина шахмат. * Вторая родина- место, давшее кому-нибудь приют, ставшее родным.
Показ слайдов или иллюстраций об Узбекистане
Комментирование слайдов 1. В Узбекистане много красивых городов, больших заводов и фабрик. 2. Столица Узбекистана – город Ташкент. 3. Узбекистан – земля богатая природными ископаемыми. На полях растут хлопок и пшеница. 4.В садах растут фруктовые деревья. В Узбекистане очень вкусные фрукты (показываю иллюстрации) 5.Мы любим нашу Родину, наш родной Узбекистан.
Мозговой штурм. Что мы ещё знаем об Узбекистане ? - Узбекистан- независимое государство. - Президент Узбекистана И.А.Каримов. - В Узбекистане много городов, районов и сёл. - Древнейшие города Узбекистана- Бухара, Самарканд, Хива…… - Узбекистан имеет свой герб , флаг и гимн, денежную единицу. - Узбекистан имеет свой автомобильный завод и .т.д...
Работа по составлению кластера
Дополнительная работа по теме Тема : Мой родной город. Виды работ: а) Составление кластера. б) Расширение- обзор. в) Составление кратких рассказов.
Андижан - жемчужина ферганской долины
Составление кластера «Андижан»
Расширение -обзор. ( Мини-сочинения.) Андижан – древний город. Андижан – один из древних городов Узбекистана. Ему около двух тысяч лет. Слово «Андижан» произошло от слова «анди», названия древнего племени, или «андукан», «впадина» или «пещера». Андижан занимает удобное географическое месторасположение. В прошлом через него проходил «Великий шёлковый путь» .
ПРОДОЛЖЕНИЕ Андижан – областной центр. В Андижанской области 18 городов и туманов (4 города, 14 туманов). Город Андижан является областным центром. В Андижане расположен хокимият. В центре Андижана находятся крупные банки, вузы, телеграф, почта, вокзал, аэропорт. Андижан – многонациональный город. В Андижане живут более 100 национальностей. Из них 88,8% составляют узбеки. Население Андижана составляет более 2 800 000 человек.
Заключение 1. Выводы и обобщения. 2.Поурочный рейтинговый балл. 3. Задание на дом. Благодарим за внимание !