Экологический проект «Сбережем природу родного края» Старший дошкольный возраст МБДОУ «Детский сад № 56» г.Воркуты
Паспорт проекта Тип проекта: Познавательно-исследовательский-творческо-продуктивный Адресация проекта: Рекомендуется воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста Вид проекта: Открытый, групповой, интегрированный Сроки реализации проекта: Долгосрочный (1 год) Авторы проекта: Шевченко Ольга Павловна – воспитатель; Прокопенко Татьяна Викторовна – воспитатель; Маренич Елена Геннадьевна – воспитатель; Перловская Лариса Геннадьевна – воспитатель; Пустовая Светлана Владимировна – воспитатель; Куркина Ольга Владимировна - воспитатель
«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин) Без природы человек не сможет существовать. Но, к сожалению, не все люди это осознают и к природе человечество стало относиться очень не разумно: ломают деревья, разбрасывают мусор, вытаптывают цветы, происходят прорывы нефтепроводов, утечка газа, промышленные выбросы в воздух, воду и землю, загрязняют родники. Это большое количество вредных промышленных отходов вызывает сильное загрязнение воздуха, почвы, гибель многих растений и животных. Страшно даже представить, как будут обстоять дела с окружающей средой в ближайшие годы, если люди не опомнятся и не остановятся. Сохранить окружающую среду можно только при условии, что каждый человек, даже ребенок, осознает необходимость охраны природы и будет разумно, бережно относиться к природным богатствам. Для реализации этого условия исключительную роль играет экологическое воспитание. Оно предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части макромира, связанной с ним бесчисленными неразрывными связями. Только такое осознание позволит строить гармоничные отношения с окружающей средой.
Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Задачи проекта: • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий подчиненных целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к природе. Особое внимание в Проекте уделяется формированию у воспитанников дошкольных образовательных организаций целостного взгляда на окружающую природу.
Планируемые результаты в ходе Проекта: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; повышение общей культуры ребёнка; формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей; создание альбома «Как беречь природу»
1этап подготовительный Цель: Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала
Экологический субботник «Природа любит чистоту»
2 этап - основной. Цель: Формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Посвящение в «Эколята-дошколята»
Экскурсия в тундру «Ищем ошибки человека, которые ранят природу»
Целевая тематическая прогулка в парк «Природа засыпает. Как сберечь её сон»
Праздник «Осенние богатство природы»
Фото-выставка «Природа родного края»
Тематическая беседа «Береги природу нашу»
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам»
Познавательные целевые прогулки на темы «Почему снег бывает разный»
Городской познавательный конкурс «Знатоки родного края» (среди дошкольных учреждений)
Исследовательский проект «Влияние снега на природу» (опыты со снегом)
Неделя экологических опытов и экспериментов «Эколята исследователи»
Экскурсия в городской музей «Изучаем природу Коми края»
Городской конкурс на лучшее информационно-дидактическое пособие, разработанное ОУ города, «Экологическая северная Азбука».
Городской конкурс чтецов «Земля – наш дом родной»
Экскурсия в мини-музей детского сада «Растения и животные Коми края»
Цикл занятий «Природа – твой друг! Приди ему на помощь»
Конкурс фотографий «Редкий кадр – сохраним это чудо!»
Городской конкурс детских познавательно-исследовательских проектов «Я – юный исследователь» (с использованием проектов экологической направленности)
Участие в конкурсе «Воркутинские звездочки» (репетиция)
К сожалению наш проект ещё не окончен, так как проект был написан и внедрён в практику только в сентябре 2016 года и рассчитан на год, то есть окончательные результаты проекта будут подведены только в августе 2017 года. Мы надеемся, что наш проект может принять участие в конкурсе. Спасибо за внимание!