Иформационные технологии в образовании Использование ИКТ в обучении английскому языку Студент группы ФТЭС 2-2 Румянцевой Е.А.
Современные педагогические технологии
Применение ИКТ на уроках английского языка: создаёт больше возможностей для решения познавательных задач; создаёт условия для всестороннего развития личности учащегося; способствует реализации творческого потенциала; повышает мотивацию изучения английского языка; обеспечивает наглядность процесса обучения; способствуют индивидуализации обучения; создаёт благоприятный психологический климат.
Наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе: мультимедийный проектор; интерактивные доски; электронные учебники и справочники; тренажеры и программы тестирования; образовательные ресурсы Интернета; CD-ROM, DVD-ROM, iTools; интерактивные конкурсы; мультипликация; слайд-шоу; презентации Power Point.
Интегрируя ИКТ в учебный процесс можно эффективно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения; совершенствовать навыки письменной речи; пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка; знакомиться с культуроведческими знаниями, включая речевой этикет, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся.
Использование мультимедийных носителей iTools включают полный текст учебника с возможностью использовать дополнительные функции: увеличение, уменьшение, выделение; все обучающие материалы собраны в одном пространстве; грамматика представлена в виде презентаций. DVD-ROMы содержат повседневные диалоги, интервью, страноведческие сюжеты к каждому юниту и раздаточные материалы по страноведению. DVD-ROM, iTools
Использование мультимедийных носителей CD-ROM Teacher’s Resorse CD-ROM включает раздаточный материал для распечатки, обзоры юнитов, интерактивные упражнения на знание лексики и грамматики для выполнения в классе. Тестовый CD-ROM содержит самостоятельные и контрольные работы на каждый юнит; позволяет учащимся тестировать и оценивать себя, отслеживая свой прогресс.
Интернет Интернет – превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. В плане овладения межкультурной компетенцией электронные журналы и газеты являются незаменимыми помощниками. BBS News http://www.bbc.com/news/ CNN World News http://edition.cnn.com/ The Washington Times http://www.washingtontimes.com/ The New York Times http://www.nytimes.com/
Интернет В учебных журналах весь материал представлен в удобной форме (картинки, описания, пояснения, топики по различным темам). Наиболее популярные журналы для изучающих английский язык, которые вы можете найти в сети Интернет. Language Magazine http://languagemagazine.com/ Hot English Magazine http://www.hotenglishmagazine. com/ Lingvin http://languagemagazine.com/
Обучение письменной коммуникации Обучение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты с целью овладения межкультурной компетенцией. Электронная коммуникация – прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию – в сторону истинного общения и свободного полета мысли. Наилучшие результаты достигаются за счет возможности учеников самим выбирать тему для обсуждения. Больше внимания уделяется редактированию работ и исправлению ошибок. Находит воплощение принцип интерактивности. Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка. E-mail for ESL/LINC Students http://www.edvista.com/claire/linc.html
Проектная деятельность с использованием ИКТ Проектные метод – один из самых успешных методов обучения английскому языку: высокая эффективность достигается за счет интеграции проектной деятельности с ИКТ; на первый план выступает самостоятельное использование ИКТ и иностранных языков как средства получения новой информации; на уроке cоздается исследовательская творческая атмосфера; каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества; происходит активизация и закрепление языкового материала; защита проекта сопровождается демонстрацией презентации Power Point, разработанной в сотрудничестве с педагогом.
ИКТ-компетентность педагога Для того, чтобы педагог стал компетентен в области ИКТ ему необходимо: рационально применять ИКТ в процессе обучения английскому языку; самостоятельно создавать ИКТ-продукты различной степени сложности пользоваться различными программами для изготовления дидактических ИКТ- продуктов; эффективно использовать мульти- медийные дидактические программы; обеспечивать непрерывность процесса повышения квалификации в области ИКТ.
Интернет ресурсы для повышения ИКТ-компетентности педагога http://englishtips.org/ https://www.englishteachers.ru/ http://www.britishcouncil.ru/ http://www.bbc.co.uk/learningenglish/
Преимущества ИКТ Опыт работы показал, что использование ИКТ технологий на уроках английского языка: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; позволяет выйти за рамки учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; позволяет привлечь личный опыт учащихся при работе над заданиями; создает комфортную атмосферу на уроках; поднимает процесс обучения на качественно новый Уровень.
Спасибо за внимание!
Источники Андриянова Г.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. http://nota.triwe.net/teachers/open2/ikt.pdf http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf http://engblog.ru/