Сформировать у обучающихся представления о роли леса в жизни человека и природы; Сформировать у обучающихся представления о роли леса в жизни человека и природы; Ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в лесу; Развивать познавательный интерес; Воспитывать уважение и любовь к природе, культурное поведение.
Нет ничего милее Душистая малина Нет ничего милее Душистая малина Бродить и думать здесь. На кустиках густых. Излечит, обогреет, Ищу грибов поляну Накормит русский лес. Я, не жалея ног, А будет жажда мучить- А если и устану- То мне лесовичок Присяду на пенёк. Средь зарослей колючих Лес очень любит пеших, Покажет родничок. Для них совсем он свой. Нагнусь к нему напиться- Здесь где-то бродит леший И видно всё до дна. С зелёной бородой. Течёт вода-водица, Жизнь кажется иною, Вкусна и холодна. И сердце не болит, Нас ждут в лесу рябина, Когда над головою Орехи и цветы, Как вечность лес шумит.
Трава которую знают и слепые. (Крапива) Трава которую знают и слепые. (Крапива) Дерево символ нашей Родины. (Берёза) Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает) Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (Смородина) Пингвин птица или нет? (Да) Какие животные зимой спят? (Медведь, ёж) Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужие гнёзда? (Кукушка) Как можно назвать одним словом деревья, кустарники, травы? (Растения) Лысеющий на ветру цветок. (Одуванчик)
«Роль леса в жизни человека». «Роль леса в жизни человека».
Дом для животных, растений, грибов; Дом для животных, растений, грибов; Защита воздуха, водоёмов и почв; Место отдыха человека; Источник ягод, грибов, лекарственных растений; Источник древесины
«Экологические проблемы леса». «Экологические проблемы леса».
Бумага разлагается за 3-4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6-10 лет, полиэтиленовая плёнка разложится через 60-100 лет, а стекло будет лежать в земле 600 лет. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 3 года сгниёт бумага. Когда вы окончите школу, проржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок. Бумага разлагается за 3-4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6-10 лет, полиэтиленовая плёнка разложится через 60-100 лет, а стекло будет лежать в земле 600 лет. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 3 года сгниёт бумага. Когда вы окончите школу, проржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.
«Наша помощь лесу» «Наша помощь лесу»
Чтоб радость завтрашнего дня Нам трудно разглядеть Чтоб радость завтрашнего дня Нам трудно разглядеть Сумел ты ощутить, Все те страдания, что земле Должна быть чистою земля Приходится терпеть! И небо чистым быть. Надолго ль хватит нам воды, А землю эту, не щадя, Коль растворён в ней яд? Терзал за веком век Надолго ль хватит тех лесов, И брал всё только для себя Где топоры стучат? «Разумный» человек. Спасти поля, леса, луга Сейчас же кинулись спасать И чистую гладь рек- всю Землю Природную среду. Можешь только ты, Сквозь фабрик и заводов дым Разумный человек!
Расширили круг экологических знаний; Расширили круг экологических знаний; Узнали навыки экологической культуры; Поняли потребность гармоничного общения с природой; Появилась установка стабильного интереса к экологической обстановке своей местности; Выработали потребность поддержания собственного экологического здоровья личности.
Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». 2004 №6, № 12. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». 2004 №6, № 12. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.- Просвещение, 2005. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» : 4 класс.- М.:Вако, 2006.