PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Работа с учебником
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа с учебником


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа с учебником


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема исследования: «Формирование умений работать с учебной книгой у младших школ
Описание слайда:

Тема исследования: «Формирование умений работать с учебной книгой у младших школьников на уроках окружающего мира (А.А. Вахрушев, 4 класс)». 900igr.net

№ слайда 2 Цель исследования: - определить эффективные методические приемы, направленные на
Описание слайда:

Цель исследования: - определить эффективные методические приемы, направленные на формирования у учащихся умений работать с учебной книгой по предмету «Окружающий мир». Объект исследования – учебно – воспитательный процесс формирования умений работать с учебной книгой на уроках «Окружающего мира». Предмет исследования – методические приёмы формирования умений у учащихся 4 класса работать с учебной книгой по предмету «Окружающий мир».

№ слайда 3 Гипотеза: мы считаем, что применение разнообразных приемов работы с учебником «о
Описание слайда:

Гипотеза: мы считаем, что применение разнообразных приемов работы с учебником «окружающий мир», будет способствовать успешному формированию умений работать с учебной книгой на уроках окружающего мира.

№ слайда 4 Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы для выявления с
Описание слайда:

Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы для выявления сущности следующих категорий: методический аппарат учебника, учебная книга, умения, умения работать с учебной книгой. 2. Изучить психолого – педагогические основы формирования умений работать с книгой «окружающий мир» у младших школьников. 3. Определить методические рекомендации, направленные на формирование у учащихся 4 класса умений работать с учебной книгой. 4.Разработать диагностическую методику, направленную на выявление уровня сформированности умений работать с учебной книгой по предмету «Окружающий мир» у учащихся 4 класса. 5. Проведение анкетирования и обработка результатов. 6. Разработать и апробировать фрагменты уроков, целью которых – повышение уровня сформированности умений работать с учебной книгой на уроках окружающего мира; 7. Проведение повторного анкетирования с целью - выявить уровень самооценки детей своего умения работать с учебной книгой на уроках окружающего мира и обработка результатов; 8. Сравнение результатов констатирующего и контрольного анкетирования с целью подтверждения или опровержения гипотезы.

№ слайда 5 Методы исследования для проверки гипотезы и решения поставленных задач: Теоретич
Описание слайда:

Методы исследования для проверки гипотезы и решения поставленных задач: Теоретические методы: - анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме формирования умений младших школьников работать с учебной книгой; Практические методы: - анкетирование учащихся; - педагогический эксперимент; - анализ результатов эксперимента; - сравнение и обобщение полученных результатов эксперимента База исследования - 4 класс, школа – сад №81 г.Сыктывкара Практическая значимость – на основе диагностики умений работать с учебной книгой «окружающий мир» у учащихся 4 класса разработаны приемы, обеспечивающие эффективность работы по формированию умений работать с книгой

№ слайда 6 учебник по предмету «Окружающий мир» - это средство обучения естествознанию, кот
Описание слайда:

учебник по предмету «Окружающий мир» - это средство обучения естествознанию, которое является информационной моделью (природоведческих понятий), предназначенное для управления педагогическим процессом по предмету «окружающий мир».

№ слайда 7 Схема 1. Компоненты учебника «Окружающий мир» Учебник «Окружающий мир» Учебный т
Описание слайда:

Схема 1. Компоненты учебника «Окружающий мир» Учебник «Окружающий мир» Учебный текст природоведческого внетекстовые компоненты характера аппарат ориентировки иллюстративный аппарат аппарат учебнике «окружающий мир» учебника «окружающий мир» организации усвоения

№ слайда 8 Таблица 3. Виды умений работы с книгой «окружающий мир», формируемых в начальном
Описание слайда:

Таблица 3. Виды умений работы с книгой «окружающий мир», формируемых в начальном звене класс Формируемые умения работать с учебной книгой «Окружающий мир» 1 класс «Мир и человек» Цель: взаимосвязь читателя со всем окружающим миром - уяснение смысла обыденных и хорошо знакомых ребятам слов о предметах природы, их признаках, свойствах; - умение находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом; - умение решать проблемные, творческие задания; - умение проводить опыты; - умение пользоваться текстом для поиска ответов на задачи; - умение отвечать на вопросы, задания; - текст («сборник теорем», поясняющий проблему и служащий объяснительным и справочным материалом для решения задач); - вопросы и задания – это проблемные ситуации, в которых нужно разобраться и применять правила (законы природы) для решения; - умение соотносить текст с рисунком; - умение работать с условными знаками (умение ориентироваться по ним); 2 класс «Земля. Части света» Цель: научить пользоваться картой учащихся знание географических понятий (слов и понятий, употребленных на географической карте);- изучение языка географических карт (уметь читать карту);- умение находить на карте географические объекты);Умение сопоставлять символическое изображение на карте с обликом соответствующих ландшафтов; 3 класс «Обитатели Земли» Цель: умение находить удивительные следствия из обычных фактов - знакомство с экологическими понятиями (круговорот веществ, биосфера, обмен веществ); - умение работать с диалогом Лены и Миши, за диалогом помещена рамка, в которую школьники вписывают свое мнение о возможном решении проблемы (гипотезы); - умение выделить главную мысль темы; - умение выделить правила, перечень понятий; 4 класс «Мир глазами человека» Цель: осознание учащимися места на Земле - умение свободно оперировать приобретенными понятиями; - обсуждение версий и проверка их правильности в книге (текст, прояснение истинности своих высказываний); - умение пользоваться справочниками для поиска ответов на возникающие вопросы; - умение работать со словариком, детскими энциклопедиями

№ слайда 9 Таблица 6. Приемы работы с учебником работа с учебником «окружающий мир» Репроду
Описание слайда:

Таблица 6. Приемы работы с учебником работа с учебником «окружающий мир» Репродуктивно - поисковая Сравнительно - аналитическая Творческая - комментированное чтение; - ответы на вопросы; работа с терминами; составление схемы; опорные конспекты; составление планов составление и заполнение таблиц и схем; анализ рисунков формулировка вопросов к прочитанному; - поиск ошибок в тексте; заполнение текстов с пропущенными словами; составление рассказа по заданным словам; решение (составление)кроссвордов

№ слайда 10 Целью опытно – экспериментальной работы является разработка уроков, направленных
Описание слайда:

Целью опытно – экспериментальной работы является разработка уроков, направленных на формирование умений работать с учебной книгой у учащихся 4 класса на основе теоретически выделенных условий.

№ слайда 11 Цель анкеты - выявить уровень самооценки учащихся 4 класса своего умения работат
Описание слайда:

Цель анкеты - выявить уровень самооценки учащихся 4 класса своего умения работать с учебной книгой на уроках окружающего мира. Анкета для учащихся 4 класса I. 1. а) цель: знание «условные обозначения», используемые в учебнике «окружающий мир» б) цель: умение работать с условными знаками, применяемые в учебнике «окружающий мир» 2. а) цель: знание «содержание» учебника «окружающий мир» б) цель: умение работать с содержанием учебника на уроках окружающего мира II. 1. цель: выявить знание о понятии «текст» природоведческого характера б) цель: умение пользоваться текстом учебника «окружающий мир» для поиска ответов на вопросы, задания 2. а) цель: выявить знание «основные природоведческие понятия» б) цель: умение выделять основные природоведческие понятия 3. а) цель: знание «план природоведческого текста» б) цель: умение составлять план по природоведческому тексту. III. 1.а) цель: знание схемы, иллюстрации, таблицы, используемые на уроках окружающего мира б) цель: умение заполнять таблицу на уроках окружающего мира 2. а) цель: знание географических понятий б) цель: умение находить на карте предложенные географические объекты 3.а) цель: знание языка географических карт б) цель: умение «читать» географическую карту IV. 1.а) цель: знание «задание из учебника «окружающий мир» б) умение выполнять задание на уроках окружающего мира 2.а) цель: знание «вопросы» б) цель: умение составлять вопросы по теме

№ слайда 12 Таблица 17. Сравнительная характеристика диаграмм 1 и 3 Диаграмма 1. Уровень сфо
Описание слайда:

Таблица 17. Сравнительная характеристика диаграмм 1 и 3 Диаграмма 1. Уровень сформированности умений работать с книгой на уроках окружающего мира. (констатирующий эксперимент) Диаграмма 3. Уровень сформированности умений работать с книгой на уроках окружающего мира. (контрольный эксперимент)

№ слайда 13 Таблица 20. Сравнительная таблица диаграмм 2 и 4. Уровни сформированности умений
Описание слайда:

Таблица 20. Сравнительная таблица диаграмм 2 и 4. Уровни сформированности умений работать с учебной книгой на уроках окружающего мира у учащихся 4 класса (по отдельным умениям) Диаграмма 2. Уровень сформированности умений работать с учебной книгой на уроках окружающего мира у учащихся 4 класса (констатирующий этап) Диаграмма 4. Уровень сформированности умений работать с учебной книгой на уроках окружающего мира у учащихся 4 класса (формирующий этап)

№ слайда 14 Сравнительная характеристика таблиц 12 и 17 критерий показатель % уровень Конста
Описание слайда:

Сравнительная характеристика таблиц 12 и 17 критерий показатель % уровень Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент I. Умение ориентироваться в учебнике «Окр. Мир» 1. а) знание «условные обозначения» 79 100 средний высокий Б) умение работать с условными обозначениями 42 100 низкий высокий 2. а) знание «содержание» 92 100 высокий высокий б) умение работать с содержанием 92 100 высокий высокий II. Умение работать с природоведческим текстом 1. а) знание понятия «текст» 85 100 средний высокий б) умение пользоваться текстом для поиска ответов на вопросы и задания 88 96 высокий высокий 2. а) цель: выявить знание «основные природоведческие понятия» 30 100 низкий высокий б) цель: умение выделять основные природоведческие понятия 92 100 высокий высокий 3. а) цель: знание «план природоведческого текста» 77 100 средний высокий б) цель: умение составлять план по природоведческому тексту. 23 100 низкий высокий

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 методические рекомендации, направленные на формирование у учащихся 4 класса умен
Описание слайда:

методические рекомендации, направленные на формирование у учащихся 4 класса умений работать с учебной книгой по предмету «Окружающий мир»: 1.При формировании умений учитывать возрастные особенности учащихся. 2. Формирование умений работы с учебником на предмете «окружающий мир» должно проводиться систематически. Важно, чтобы выработался алгоритм такой деятельности. 3. В работе с учебником необходимо применять разнообразные методические приемы. 4. Самостоятельная работа с книгой преследует общие цели обучения, воспитания, развития младших школьников. Осознание теоретического материала, развитие познавательной деятельности, формирование практических умений и навыков. Она должна сочетаться с другими видами деятельности учеников: самостоятельным проведением опытов, решение задач и пр. 5. Планирование работы с учебной книгой не только по предмету «Окружающий мир», но и при изучении всех дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. 6. Плановое проведение диагностик и организация на основе этого индивидуального и дифференцированного подхода.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru