Тема: «Путешествие капельки» Участники: Матвеева Настя, Трухина Настя –учащиеся 3 класса 5klass.net
Гипотеза: Вода тоже путешествует.
Цель: Знакомство с превращением воды в природе Задачи: Провести опыты по изучению свойств воды Узнать температуру перехода воды из одного состояния в другое Составить схему «Круговорот воды в природе»
Ход исследования: Провели опыты по изучению свойств воды Узнали температуру перехода воды из одного состояния в другое Составили схему «Круговорот воды в природе»
Результаты: В результате проведённых опытов узнали, что туман, лёд, ручей –это всё вода. Вода в природе существует в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном
Узнали, что при температуре 0 градусов и ниже вода переходит из жидкого состояния в твёрдое. Рассмотрели такие примеры воды в твёрдом состоянии, как лёд на водоёмах, снег, сосульки, айсберги
Провели опыт: нагрели воду до кипения, увидели над пробиркой дымок, на охлаждённом стекле, расположенном над пробиркой появились капельки воды. Узнали, что вода может находиться и в газообразном состоянии (пар). Рассмотрели такие примеры газообразного состояния воды, как облака
Продолжив нагревание, увидели, что капли воды с охлаждённого стекла начали падать вниз. Сделали вывод: при нагревании вода быстро испаряется, невидимый пар поднимается вверх, охлаждаясь он снова превращается в воду. Происходит круговорот воды в природе
Составили схему: Круговорот воды в природе Море(река) Пар Туча Дождь
Выводы В результате исследования установили, что вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. В природе происходит постоянный круговорот воды. Наша гипотеза подтвердилась
Информационные источники: http://znatok.ru В.Ф.Дерпгольц «Мир воды» 1989 Гидрометеоиздат Н.К.Евстигнеева «Вода в нашей жизни» 1996.М.