Презентация к уроку окружающего мира по теме: ,,Про воздух и про воду” Цель урока: знакомство учеников с богатствами природы - воздухом и водой, их свойствами. Задачи: Продолжить расширение и углубление представлений школьников о неживой природе на основе изучения сведений о воде и воздухе, их роли в природе, в жизни людей. Объяснить значение чистой воды и воздуха, причины их загрязнения и способы очистки. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экономное отношение к расходу воды.
Про воздух и воду Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу - Даже камень источу! ВОДА
прозрачен; прозрачен; не имеет цвета (бесцветен); не имеет запаха; при нагревании расширяется; при охлаждении сжимается; плохо проводит тепло.
Ответь на вопрос: Для чего нужен воздух? Для дыхания Для горения
Что вдыхает человек? кислород (О2) Что выдыхает человек? углекислый газ (СО2)
Что вдыхают растения? углекислый газ (СО2) Что выдыхают растения? кислород (О2)
Что загрязняет воздух? Выбросы промышленных предприятий Выхлопные газы транспорта Сжигание производственных и бытовых отходов
Какие виды транспорта не загрязняют воздух? бестопливные
Опорные точки урока (выводы): Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице. Воздух невидим. Без воздуха нет жизни. Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух. Для жизни необходим чистый воздух.
РАЗГАДАЙ РЕБУС
Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.
Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода. Вот как тогда выглядела бы наша планета ТОЛЬКО СУША… Неприятное зрелище, не так ли?
Количество воды на Земле
ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?
Мы на 70 % состоим из воды. Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?
Роль воды в жизни растений Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.
Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды
Роль воды в жизни животных Животным тоже необходима вода
Отгадай загадку: Что умеет застывать, летать и бегать? Конечно, вода!
В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:
Три состояния воды.
Твердая
Газообразная
Жидкая
Ответь на вопросы: Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное? А из жидкого в твердое ? КАК? А из твердого состояния перейти в жидкое?
Подумай, Подумай, при каком условии вода меняет свое состояние? При изменении температуры. При температуре 00С вода замерзает (лёд), при повышении температуры – испаряется (пар)
Свойства воды Проведи эксперимент и сделай выводы: Налей в стакан воды. Рассмотри её: Какого она цвета? Можно ли через нее увидеть предметы? Вывод: вода бесцветная и прозрачная
Свойства воды Понюхай: Есть ли у неё запах? Вывод: вода не имеет запаха
Свойства воды Вспомни вкус воды. Можно сказать, что она: сладкая, горькая, солёная, кислая? Имеет ли она вкус? Вывод: вода не имеет вкуса
Свойства воды Положи в стакан немного соли или сахара и размешай. Что произошло? А теперь насыпь немного мела. Что ты замечаешь? Вывод: вода может растворять некоторые вещества
Свойства воды бесцветная прозрачная не имеет запаха не имеет вкуса может растворять некоторые вещества
Проверь себя! Вставь недостающие слова. Вода на земле встречается в трех состояниях: ………………, …………….., ……………… . Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. . Вода не имеет …………., ……….. и ………….. Вода может ……………. вещества
Береги воду! Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.
Береги воду! Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.
Береги воду ! Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!
Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.
ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: Рабочая тетрадь для учителя по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, П.В.Третьяков, А.И.Холина) Поурочные разработки по курсу ,,Мир вокруг нас. 2 класс”. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева. Тесты по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, Е.М. Тихомирова) Отрывки из презентаций: ,,Вода и её роль в природе”, автор: Плахотник Л.Ю.,учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи; 2) "Вода в природе" (презентация и конспект урока по природоведению 2-го класса), автор:Дорогова Г. В., учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 15", Балашихинский р-н МО