Рогова Лариса Владимировна учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема проекта Мир чувств и эмоций
Авторы проекта Учащиеся 4 класса Руководитель –Рогова Л. В., учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ 2013г.
Проблема Зачем человеку чувства и эмоции?
Цель проекта Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями
Задачи проекта Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит; Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека; Рассказать о способах улучшения настроения человека; Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами; Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.
Чтобы ответить на эти вопросы, мы: Сформировали группы Составили план работы группы Нашли необходимую информацию Провели исследование Сравнили результаты Сделали выводы Представили результаты работы
Исследовательский этап Группа № 1 Исследователи
Исследовательский этап Группа № 2 Биологи
Исследовательский этап Группа № 3 Искусствоведы
Творческий этап Группа № 5 Литераторы
Творческий этап Группа № 6 Художники
Мы обсудили Повышенный уровень шума и света Ухудшение экологической обстановки Неправильное питание Употребление большого количества лекарств Малоподвижный образ жизни Неправильный режима дня Плохой сон Вредные привычки Плохая успеваемость
К чему приводит проявление негативных эмоций ? Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство
Как поднять себе настроение? Вспомни что-то приятное Посмотри забавный фильм Почитай юмористическое произведение Рассмеши себя у зеркала Сходи на прогулку Пообщайся с другом ПоиграЙ в интересную игру Заведи домашнее животное Начни выращивать растения Послушай любимую музыку Займись спортом
Практический этап Работа в тетради «Окружающий мир №1» стр 19-20
Задание№53 Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным ненависть- зависть- гнев- печаль-
Задание№54 Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это. * * * Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?.. Грусть-тоска меня съедает- Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел... _______________________ * * * В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене... ________________________ * * * И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней... ___________________
Задание№55 Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека 1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался 5) получил пятерку 6) победил в соревновании 7) потерял деньги 8) встретил друга
Мы решили Вывод: нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.
Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям? Какое у вас сейчас настроение?
Домашнее задание по выбору Перечитать статью учебника стр. 44-45. Составить памятку «Учитесь властвовать собой!» Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций» Написать творческое сочинение «Какой у мамы смех?»
Ресурсы Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия http://chuvsnvo.ucoz.ru/index/stikhi_o_chuvstvah/0-9 http://www.inpearls.ru/ http://images.yandex.ru/yandsearch