Окружающий мир 2 класс Посмотри вокруг...
Мы с вами живёмна планете Земля.Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Рассмотрите рисунки и расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?
Работа по учебнику.Прочитаем вслух текст «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника.Так какую же форму имеет Земля?
В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю .
Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при его приближении становился виден весь корабль. Затем появлялись паруса.
Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.
Магеллан обогнул Землю и вернулся туда,откуда начинал своё путешествие. Это сталоещё одним доказательством шарообразнойформы Земли. Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан плыл в одном и том же направлении на своём парусном корабле в течение нескольких лет.
Горизонт – земная поверхность,которую мы видим вокруг себя. Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.
Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.
Стороны горизонта. На схемах и картах север всегда обозначают вверху, юг – внизу, запад слева, восток – справа. Противоположное направление, где Солнценикогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ. Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ.
Стороны горизонта. Записывают название сторон горизонтасокращённо. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя. Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад.
Работа в парах.Обсудите, какие стороны горизонта не обозначены на четырёх рисунках-схемах в учебнике на стр.71.
Источники: http://cards.i.ua/user/1597809/1/81385/http://deti.ulan-ude-eg.ru/dosug/news__2010_6.htmhttp://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330http://www.freelancejob.ru/users/shaber/portfolio/42044/http://community.livejournal.com/5razvorotov/tag/%D0%BD%D0%BE%D0%B2% ukrmap.kiev.ua/index.php?id=183&lang=ru http://www.bigreferat.com/rus/bigreferat13717.htmlhttp://jooy.ru/node/13103/image_gallery?page=1http://artklara.com/index.php?limitstart=40http://geografica.net.ua/photo/vidomi_moreplavci/fernan_magellan/46http://meteo.by/calendar/events/2010-9-20/http://www.euroburo.ru/ru/catalog/catalog/mototury/mototur-juzhno-afrikanskoe-prikljucheniehttp://www.prirodasibiri.ru/?id_page=4&id_razd=74http://www.videomax.ru/forum/printer_friendly_posts.asp?TID=15194http://fotki.yandex.ru/users/juverna/view/125678/http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=55069&
Панова Оксана Владимировнаучитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4»г. Великого НовгородаПерсональный сайт:http://www.panowa-ox.narod.ru/