Проект : Первоцветы Выполнили: Мамедов Сахил ученик 5 «А» класса член ШЭО «Nature» Руководитель : Чагин Антон Олегович
Весна замечательное и своеобразное время года. Это пора пробуждения и обновления природы, пора молодой зелени и цветов.
Цель проекта : Цель: Выявить и изучить первоцветы, которые встречаются в окрестностях г. Сарани, принять участие в охране первоцветов. Создать условий для воспитания нравственных основ экологической культуры у детей школьного возраста.
Задачи: Подобрать и изучить соответствующую литературу по данному вопросу; Выявить какие первоцветы сохранилась в окрестностях города Сарани. Вовлечь школьников в активную экологическую деятельность по сохранению первоцветов; Формирование активной жизненной позиций у детей через участие в пропагандинстско- просветительской экологической деятельности; Привитие школьникам навыков исследовательской работы;
Первоцветы Первоцветы – первые цветы, которые цветут практически сразу после схода снега. Через неделю после появления на свет они уже цветут, а еще через пару недель появляются плоды с семенами. На Руси считали, что первоцветы вырастают там, где ударит первая молния. В скандинавских преданиях первоцвет – это не что иное, как ключик богини весны Фреи, которым она отпирает двери теплу после долгой зимы. А в середине века их считали ключиками апостола Петра от двери в царство небесное, нечаянно оброненными на землю. В листьях первоцветов содержится витамин С, недаром в Англии некоторые первоцветы используют для приготовления весенних салатов.
Ландыш Род многолетних трав семейства спаржевых. 1 вид — ландыш майский с несколькими подвидами, встречается в нашем городе довольно часто, в основном как декоративное растение. Его можно увидеть на цветущих полянах города и дачах.
Гусиный лук
Одуванчик лекарственный
Ветреница. ВЕТРЕНИЦА (анемона), род корневищных трав (изредка полукустарников) семейства лютиковых. Около 150 видов, по всему земному шару. Многие из них — ранневесенние растения, некоторые декоративны. 2 вида охраняются.
Глава 1 Результаты исследования литературы и их анализ, выводы по работе. 1.Изучили литературные источники о первоцветах как уникальном творении природы. Постаралась выяснить биологический смысл данного явления. 2.По наблюдениям и литературным источникам составили описание (характеристику) первоцветов окрестностей города Сарани.
ГЛАВА 2 Ход операции Ι этап. Погружение в проект. Ознакомление с цветами ( со всеми доступными видами). Цель: пробудить в детях чувство значимости этой природной красоты, как духовной пищи человека. С декабря месяца участниками эко кружком «Рассвет» начата работа по программе «Первоцвет» в начальной школе 3 неделю месяца проходят классные часы посвященный первоцветам, составлен полугодовой план мероприятий направленных на пропаганду первоцветов.
Ι Ι этап. Городской этап вовлечения в работу других общеобразовательных учреждении. 1 этап – подготовительный. Участники Операции с помощью сотрудников комитетов по охране природы и учителей определяют места цветения первоцветов в окрестностях своего населенного пункта и берут эти территории на контроль. На контролируемой территории проводится флористическое описание раннецветущих растений, выявляются наиболее редкие для нашей области и города первоцветы, даются рекомендации по их сохранению. Работа выполняется с использованием исследовательской методики «Эколого-флористические исследования первоцветов» (методическая книжка № 1 ) На выявленных участках путём обследования определяют общее состояние территории. 2 этап – практический. В случае обнаружения на закреплённом участке небольших по масштабу следов отрицательного воздействия человека на природу (свалки, завалы сухих деревьев и т.п.) участники операции организуют трудовые десанты. Всем отрядом они собирают мусор и выносят его с территории в специально предусмотренное для мусора место. Если же степень загрязнения и других нарушений более значительна, то об этом сообщается в комитет по охране природы или в Акимат.
3 этап – агитационный. Участники операции готовят агитаторов, которые выступают в защиту первоцветов перед учениками своей школы, перед работниками предприятий, жителями населенного пункта. создать виртуальный гербарий; написание проектов выпустить листовку «Охраняйте первоцветы!»; создать буклет «Первоцветы окрестностей 4 этап – практический этап: осуществить практическую работу по охране первоцветов (расклеить листовки, провести беседы по охране первоцветов, распространить буклеты по школам города, написать статью в газету «Охраняйте первоцветы!»); провести определение первоцветов в полевых условиях; произвести фотосъемку первоцветов окрестностей г. Сарани;
5 этап - итоговый этап Итоговым мероприятием станет торжественная часть с закладкой клумбы первоцветов на территорий школьной экологической тропы школы №6
Широкая разъяснительная работа в средствах массовой информации; Изготовление красочных плакатов с изображением первоцветов и распространение их в общественных местах; Организовать лекции и беседы по охране первоцветов; Создание живой коллекции первоцветов на пришкольном участке; Изготовление буклета «Первоцветы Сарани и его окрестностей» и распространение их по школам;
Заключение. Основными факторами сокращения численности данных видов являются: сбор на букеты, заготовка лекарственного сырья, хозяйственная деятельность.К числу основных мер по охране первоцветов следует отнести: - разъяснительную работу со школьниками и местным населением; - проведение экологических рейдов; - организацию особо охраняемых территорий для некоторых видов - ограничение хозяйственной деятельности в местах произрастания раннецветущих видов. В результате проекта школьники научатся навыкам исследовательской работы они посетят места произрастания редких цветов. Научатся создавать гербарий, выпускать агитационные листовки, будут принимать активное участие в экологических мероприятиях. Также привлекать внимание общественности к исчезающим первоцветам, занесенным в Красную книгу, а также предотвратить массовый сбор и продажу этих цветов.
спасибо за внимание!