Урок «Окружающий мир»в 3 классе по теме«Органы чувств»(автор учебника А.А.Плешаков)
Цель урока Познавательная: Сформировать представление о органах чувств человека. Развивающая: Развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом. Воспитательная: Воспитывать интерес к изучаемой теме,доброжелательное отношение друг к другу,умение слушать и слышать учителя , себя и своих товарищей.
I.Организационный моментЗапрещается лениться!Не болтать и не крутиться.Лишь учиться и трудиться!В жизни это пригодится!II.Проверка домашнего задания Индивидуальный письменный опрос по карточкам. .
Отгадай загадку: Брат с братом через дорогу живут,а один другого не видит. Глаз- орган зрения. Бровь Веко Ресницы Радужка Зрачок Береги глаза
Если глаза устали полезно смотреть на Поверхности, окрашенные в зеленый или коричневый цвет, а лучше всего – на растения. Не смотри на яркий свет – лампу,солнце! Зрение надо беречь и соблюдать правила гигиены глаз.Потеря зрения- невосполни- мая утрата и большое горе. Работа с учебником ( стр.132-133) « Берегите зрение!»
Физкультминутка для глаз. Посмотри вверх-вниз. Посмотри направо-налево. Посмотри вдаль- на кончик носа. Закрой глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 20.
Уши- орган слуха. Отгадай загадку: У зверушки- на макушке.А у нас- ниже глаз. Ушная раковина Слуховой проход Барабанная перепонка Среднее ухо Внутреннее ухо Работа с учебником (стр.133-134) Чтобы сохранить хороший слух, береги уши!
Нос- орган обоняния. Отгадай загадку: Между двух светил В середине я один.
Физкультминутка. Мы за партами сидели На учителя глядели А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. Раз,два,три,четыре,пять- Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко И покрутимся волчком Глянем весело в окошко, И продолжим наш урок.
Язык-орган вкуса. Отгадай загадку: Всегда во рту, А не проглотишь. Практическая работа. «Угадай ,что во рту»
Кожа- орган осязания. Игра «Чудесный мешочек» Способность человека чувствовать прикосновение, тепло, холод, боль называется ОСЯЗАНИЕ
Закрепление изученного 1.Орган слуха? 2.Способность чувствовать запахи, это--- 6.Способность чувствовать прикосновение, тепло, холод, боль? Уши,глаза,кожа,нос,язык-это…. 3. Орган зрения? 4. Орган вкуса? 5. Орган осязания?
НЕ ГЛАЗ ВИДИТ,НЕ УХО СЛЫШИТ,НЕ НОС ОЩУЩАЕТ,А МОЗГ.
Органы чувств дают возможность людям и животным воспринимать окружающий мир.
Итог урока. О каких органах чувств можно рассказать по этим рисункам? Домашнее задание: стр.132-135.ответить на воп- росы 2,3,4.