PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Окружающий мир для дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Окружающий мир для дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Окружающий мир для дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 * Здравствуй мир окружающий мир для дошкольников В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛ
Описание слайда:

* Здравствуй мир окружающий мир для дошкольников В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» 900igr.net

№ слайда 2 * Чему учить дошкольника (В.В. Давыдов) Свободная игровая деятельность по собств
Описание слайда:

* Чему учить дошкольника (В.В. Давыдов) Свободная игровая деятельность по собственному желанию – основа занятий с дошкольниками Многообразие видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное - развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми Критерий успешности работы с детьми – появление у них высокого уровня развития творческого воображения.

№ слайда 3 * Чем отличаются современные дети? Требуется изменение содержания Требуется изме
Описание слайда:

* Чем отличаются современные дети? Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении) Требуется изменение методики (от интересного не устают) Информированность Раскованность Слабое здоровье

№ слайда 4 * В чем причина информированности современных детей? Непосредственный опыт общен
Описание слайда:

* В чем причина информированности современных детей? Непосредственный опыт общения с окружающим миром Опосредованный, но к сожалению бессистемный опыт, полученный из телевизора

№ слайда 5 * Зачем детям «Окружающий мир»? УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИР УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕН
Описание слайда:

* Зачем детям «Окружающий мир»? УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИР УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ две главные линии развития (цели) Систематизация опыта детей - картина мира Осмысление детьми своих эмоциональных оценок Каковы цели предмета?

№ слайда 6 * Любое занятие с дошкольниками посвящено знакомству с русским языком Одна из ос
Описание слайда:

* Любое занятие с дошкольниками посвящено знакомству с русским языком Одна из основных задач курса – осознание смысла произносимых детьми слов. Для этого мы используем принцип построения толкового словаря, в котором смысл одних слов обыденного языка поясняется при помощи других слов того же языка.

№ слайда 7 * Мы не предметники, а воспитатели Самое главное не в том, чтобы усвоить знания,
Описание слайда:

* Мы не предметники, а воспитатели Самое главное не в том, чтобы усвоить знания, а в том, чтобы выросли люди, умеющие интересно жить и общаться. Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог.

№ слайда 8 * Основа отношений между людьми - общечеловеческие ценности В детстве В старшей
Описание слайда:

* Основа отношений между людьми - общечеловеческие ценности В детстве В старшей группе детского сада Жизнь не похожа на сказку! Опыт общения с родителями, знакомыми Опыт чтения сказок Есть хорошее и плохое Все делятся на хороших и плохих Плохими и хорошими бывают поступки, а не люди!

№ слайда 9 * Место дошкольного образования в естественнонаучном и историко-обществоведческо
Описание слайда:

* Место дошкольного образования в естественнонаучном и историко-обществоведческом образовании Дошкольное образование Начальная школа Основная и старшая школа Основные вопросы: Кто? Что? Какой? Формирование представлений об окружающем мире Основные вопросы: Почему это так? +Зачем…. На качественном уровне, без деталей. Образное формирование конкретных понятий. Основные вопросы: Почему так получилось? Зачем это нужно? На количественном уровне, с деталями. Формирование абстрактных понятий.

№ слайда 10 Дидактическая (ролевая) игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднени
Описание слайда:

Дидактическая (ролевая) игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Дети с помощью взрослого (сами!) открывают новые знания и умения – проблемно-диалогическая технология Знакомые правила игры Мы этого не знаем, мы этого еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры

№ слайда 11 Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно нахо
Описание слайда:

Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. Дети разные Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного Надо учиться находить главное Проблемы

№ слайда 12 3. Поэтому необходимо обладать знаниями, позволяющими отвечать на вопросы детей.
Описание слайда:

3. Поэтому необходимо обладать знаниями, позволяющими отвечать на вопросы детей. 1. Занятие с использованием минимакса требует особой подготовки и индивидуальной работы с детьми. 2. Для того чтобы поняли дети, надо, чтобы понял воспитатель. Какие трудности подстерегают воспитателя при использовании наших пособий?

№ слайда 13 4 этап – выбор максимума, с которым можно познакомить детей в оставшееся на заня
Описание слайда:

4 этап – выбор максимума, с которым можно познакомить детей в оставшееся на занятии время (если они сами попросят) 1 этап – определение минимума с учетом специфики детей и региона 2 этап – конструирование затруднения в игровой ситуации (проблемной ситуации) 3 этап – разработка диалога с детьми

№ слайда 14 * Мир един на каждом занятии Одновременно мы говорим об одном, связываем со всем
Описание слайда:

* Мир един на каждом занятии Одновременно мы говорим об одном, связываем со всем остальным и повторяем все остальное

№ слайда 15 * Важные принципы, которые следует соблюдать на занятиях Презумпция правильного
Описание слайда:

* Важные принципы, которые следует соблюдать на занятиях Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенка Ребенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулировать На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа

№ слайда 16 * Как помочь детям присвоить знания и умения? Ведь они не умеют читать и писать
Описание слайда:

* Как помочь детям присвоить знания и умения? Ведь они не умеют читать и писать Символы изобретают сами дети, создавая свой язык Простые понятия Сложные понятия Природные явления Дикие и домашние звери, травоядные и хищники

№ слайда 17 * Я слышу – забываю, я вижу – помню долго, я делаю – понимаю Опыты на занятиях п
Описание слайда:

* Я слышу – забываю, я вижу – помню долго, я делаю – понимаю Опыты на занятиях по окружающему миру Почему крыша имеет такую форму, как ель? Снег быстрее скатывается. Почему в тундре много озер и болот? Почему в одном из сосудов, где в песке закопано донышко от бутылки из-под пепси-колы остается много воды после полива?

№ слайда 18 Логика содержания курса «Здравствуй мир» – расширяющаяся спираль Младшая группа
Описание слайда:

Логика содержания курса «Здравствуй мир» – расширяющаяся спираль Младшая группа – дом, семья, прогулка с родителями Средняя группа – окружающий мир вокруг нашего города Старшая группа – окружающий мир нашей страны Подготовитель-ная группа – окружающий мир нашей планеты От близкого к далёкому С севера на юг

№ слайда 19 * Комплект пособий по окружающему миру Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошко
Описание слайда:

* Комплект пособий по окружающему миру Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей Наглядные пособия для детского сада к пособиям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!» Здравствуй, мир! (2-3 года,) 1 занятие в неделю Авторы: Вахрушев А.А., Маслова И.В., Кузненцова М.В. Здравствуй, мир! (3-4 лет) 1 занятие в неделю Авторы: Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! (4-5 лет,) 1 занятие в неделю Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! (5-6 лет,) 1 занятие в неделю Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! (6-7 лет,) 1 занятие в неделю Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И.

№ слайда 20 * Как работать с пособиями для детей Младшие и средняя группы - по желанию выбир
Описание слайда:

* Как работать с пособиями для детей Младшие и средняя группы - по желанию выбирают понравившиеся задания по изученной теме и выполняют их в детском саду в свободное время или дома вместе с родителями Старшая и подготовительная группы учатся работать с пособиями на занятиях

№ слайда 21 * * Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет 1-я линия развития –
Описание слайда:

* * Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет 1-я линия развития – игра и игрушки К концу обучения дети 1 младшей группы должны иметь представ- ление о предметах ближайшего окружения (игрушках, одежде, обуви, посуде, мебели, транспорте) уметь: различать и называть предметы, которыми пользуется непосредственно сравнивать знакомые предметы; подбирать одинаковые или похожие предметы Наш детский сад Во что играть осенью Что такое Новый Год Во что играть зимой Матрешки, петушки, лошадки (народные игрушки) Во что играть весной В гостях у сказки Во что я буду играть

№ слайда 22 * 2-я линия развития – знакомство с цветом К концу обучения дети младшей группы
Описание слайда:

* 2-я линия развития – знакомство с цветом К концу обучения дети младшей группы должны знать цвета спектра; иметь представление о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвет получается в результате смешивания двух цветов; уметь различать и называть цвет предметов 3-4 года Путешествие в зеленую страну Путешествие в красную страну Путешествие в желтую страну Путешествие в оранжевую страну Путешествие в синюю страну Путешествие в фиолетовую страну Красный – синий – фиолетовый Цветной мир Путешествие в голубую страну 2-3 года Красный, жёлтый Белый, синий Зелёный Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет

№ слайда 23 * 3-я линия развития – знакомство с време- нами года и суток 3-4 года Лето Осень
Описание слайда:

* 3-я линия развития – знакомство с време- нами года и суток 3-4 года Лето Осень Части суток Зима Весна Времена года К концу обучения дети младшей группы должны иметь представление: обо всех временах года и их характерных особенностях; о частях суток; о действиях детей и взрослых в разное время суток. 2-3 года Осень Зима Весна Лето Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет

№ слайда 24 * Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет 4-я линия развития – з
Описание слайда:

* Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет 4-я линия развития – знакомство с живой природой 3-4 года Дикие животные Растения (деревья, кусты, цветы) Овощи Фрукты Домашние животные Птицы Братья наши меньшие (дикие и домашние звери) К концу обучения дети младшей группы должны знать: название детенышей домашних и диких животных; название двух деревьев, двух травянистых растений; иметь представление об основных домашних животных, диких зверях и птицах; уметь: различать зверей и птиц; различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты своей местности 2-3 года Пойдём гулять в лес Что в лесу растёт В деревне Во саду ли в огороде Звери Птицы Рыбы Кто еще живет рядом

№ слайда 25 * 5-я линия развития – знакомство с человеком и его хозяйством 3-4 года Кто мы:
Описание слайда:

* 5-я линия развития – знакомство с человеком и его хозяйством 3-4 года Кто мы: Какие мы? Чайная посуда Столовая и кухонная посуда Мебель Одежда Обувь За покупками К концу обучения дети младшей группы должны знать: свое имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения; части тела и лица, их количество и назначение; основные детали одежды, мебели, посуды; иметь представление о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой; уметь: различать эмоции человека; различать и называть предметы ближайшего окружения пользоваться обобщающими словами; пользоваться простейшими символами. 2-3 года Давайте знакомиться Как себя вести В деревне В городе Поедем кататься Дом, в котором я живу Моя семья Папа, дедушка, брат Мама, бабушка, сестра Приятного аппетита! Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет

№ слайда 26 * Знакомство с характерными признаками города, села и леса с помощью героев Усло
Описание слайда:

* Знакомство с характерными признаками города, села и леса с помощью героев Условные знаки – части рисунков Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 4-5 лет

№ слайда 27 * 1-я линия развития – знакомство с временами года Экскурсия в осенний парк В ле
Описание слайда:

* 1-я линия развития – знакомство с временами года Экскурсия в осенний парк В лес за грибами и ягодами Как животные к зиме готовятся Зима в городе Экскурсия в зимний парк Весенние праздники (23 февраля) Весенние праздники (8 Марта) Весеннее пробуждение природы Времена года К концу обучения дети средней группы должны иметь представление: об основных особенностях сезонной жизни природы; об основных особенностях сезонной жизни людей; Дети должны уметь отличать времена года и их признаки. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 4-5 лет

№ слайда 28 * 2-я линия развития – знакомство с человеком и его хозяйством, с городом и дере
Описание слайда:

* 2-я линия развития – знакомство с человеком и его хозяйством, с городом и деревней К концу обучения дети средней группы должны знать: название родного города, села; основные трудовые действия врача, повара, продавца, парикмахера. иметь представление: о характерных признаках города и села; об элементарных правилах поведения в городе и природе; о разных видах общественного транспорта; о семье и взаимопомощи членов семьи; об основных частях тела человека и их назначении; об элементарных правилах поведения и личной гигиены; уметь отличать город от села. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 4-5 лет Мы живем в городе Прогулка по городу Как вести себя на улице Моя семья Какие мы? Кто с нами живет Мы идем в магазин Откуда овощи в магазине Фрукты на прилавках магазинов Мы помогаем готовить Откуда хлеб пришел Профессии людей

№ слайда 29 * 3-я линия развития – знакомство с живой природой, лесом К концу обучения дети
Описание слайда:

* 3-я линия развития – знакомство с живой природой, лесом К концу обучения дети средней группы должны иметь представление: об условиях роста растений; о выращивании овощей и фруктов; о домашних животных; о жизни диких животных в природе. уметь: отличать и называть деревья (3 - 4 вида) и кустарники (1 вид); называть грибы и ягоды; отличать съедобные части растений от несъедобных; узнавать мухомор как несъедобный гриб; решать задачи в рабочей группе; правильно себя вести на занятии. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 4-5 лет В лес за грибами и ягодами Как животные к зиме готовятся Лесные обитатели – звери Обитатели скотного двора О тех, кто умеет летать Обитатели птичника Обитатели воды – рыбы Мы едем в зоопарк Шестиногие малыши Сажаем растения

№ слайда 30 * 1-я линия развития – знакомство с временами года «Уж небо осенью дышало...» «И
Описание слайда:

* 1-я линия развития – знакомство с временами года «Уж небо осенью дышало...» «Идет волшебница зима...» Весна в степи К концу обучения дети старшей группы должны знать: о сезонных изменениях в природе; об условиях, необходимых для роста растений; зимующих птиц. уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; пользоваться календарем погоды. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет

№ слайда 31 * 2-я линия развития – знакомство с правилами поведения в быту К концу обучения
Описание слайда:

* 2-я линия развития – знакомство с правилами поведения в быту К концу обучения дети старшей группы должны знать: элементарные правила поведения в городе и природе; о правилах личной безопасности; о службах помощи; свой адрес, название страны, города; родственные отношения; основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.; иметь представление: о правилах поведения в общественных местах; о строении своего тела; Дети должны уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет Приглашение к путешествию Береги себя Если хочешь быть здоров Книги в дорогу Кто стучится в дверь ко мне?

№ слайда 32 * 3-я линия развития – знакомство с природой нашей Родины К концу обучения дети
Описание слайда:

* 3-я линия развития – знакомство с природой нашей Родины К концу обучения дети старшей группы должны знать: об условиях, необходимых для роста растений; зимующих птиц. иметь представление: о растительном и животном мире России; о животных, растениях; уметь: различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет Помощники в путешествии: глобус и карта Путешествие на Северный полюс Путешествие в тундру Жители тундры Обитатели тайги Путешествие в смешанный лес Весна в степи Откуда хлеб пришел «Широка страна моя родная» Мой родной край Зоопарк России Конкурс эрудитов

№ слайда 33 * 4-я линия развития – знакомство с жизнью людей нашей страны К концу обучения д
Описание слайда:

* 4-я линия развития – знакомство с жизнью людей нашей страны К концу обучения дети старшей группы должны знать свой адрес, название страны, города; иметь представление: об образе жизни людей в других регионах России; о народных промыслах; уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет Район, в котором ты живешь Выбираем транспорт Жители тундры Путешествие к мастерам Гжели В гости к городецким мастерам Путешествие к мастерам Хохломы На каникулы в Москву Театры и музеи Москвы Улицы Москвы В гости к дымковским мастерам Филимоновская игрушка Весна в степи Откуда хлеб пришел «Широка страна моя родная» Мой родной край Конкурс эрудитов

№ слайда 34 * 5-я линия развития – знакомство с прошлым «Были дебри да леса, стали в дебрях
Описание слайда:

* 5-я линия развития – знакомство с прошлым «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…» История русского костюма Ярмарка Дополнительное занятие «Масленица» Откуда хлеб пришел Кто стучится в дверь ко мне ? Конкурс эрудитов К концу обучения дети старшей группы должны иметь представление о жизни и быте людей в прошлом и о связи прошлого с современной миром. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет

№ слайда 35 * * 1-я линия развития – наш общий дом Земля Воспоминание о лете Береги природу
Описание слайда:

* * 1-я линия развития – наш общий дом Земля Воспоминание о лете Береги природу ! Наш общий дом Великое равновесие Космическое путешествие Голубая планета Кругосветное путешествие К концу обучения дети подготовительной группы должны иметь представление: о природе, как едином целом; о сезонных изменениях в природе; названия месяцев года; о трех состояниях вещества на примере воды о природных катаклизмах (ураган, землетрясение, цунами, извержение вулкана и пр.) о взаимосвязи между природой и деятельностью человека Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет

№ слайда 36 * * 2-я линия развития – знакомство с природой нашей планеты Я – гражданин Росси
Описание слайда:

* * 2-я линия развития – знакомство с природой нашей планеты Я – гражданин России Путешествие в Европу Путешествие в Азию Путешествие в Америку (Северную и Южную) Путешествие в Африку Путешествие в Австралию Путешествие в Антарктиду Путешествие на морское дно На прогулку в зоопарк К концу обучения дети подготовительной группы должны иметь представление: о животном и растительном мире России о погоде в разных частях света в разное время года; о растительном и животном мире разных частей света об изменениях в природе в зависимости от климата Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет

№ слайда 37 * 3-я линия развития – знакомство с жизнью людей нашей планеты К концу обучения
Описание слайда:

* 3-я линия развития – знакомство с жизнью людей нашей планеты К концу обучения дети подго- товительной группы должны знать символы России : флаг, герб, гимн, столицу, президента, основные государственные праздники; свой адрес, название страны, города основные трудовые действия эколога, моряка, спасателя и т.д. иметь представление: о России, как едином государстве и о культурно-исторических и географических особенностях родного края об образе жизни людей в других странах о различных расах людей о взаимодействии и взаимосвязи людей во всем мире Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет Я – гражданин России В краю рисовых полей… В гостях у индейцев Маски на лице и в жизни Что скрывали пирамиды ? Великое равновесие Полярники и метеорологи По морю, по океану… Почему люди такие разные Я – гражданин мира

№ слайда 38 К концу обучения дети подготовительной группы должны знать : элементарные правил
Описание слайда:

К концу обучения дети подготовительной группы должны знать : элементарные правила поведения в городе и природе о правилах личной безопасности и о службах помощи должны уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; составлять простейшие символы и их понимать; выполнять правила поведения в общественных местах (в библиотеке, в музее, у памятников, во время путешествия); соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях 4-я линия развития – знакомство с правилами поведения в общественных местах: Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет «День непослушания» Путешествие в прошлое Путешествие по улицам города Собираясь в путь… Маски на лице и в жизни И помнит мир спасённый… Я гражданин мира Кругосветное путешествие

№ слайда 39 * * 5-я линия развития – великие путешественники и изобретатели Путешествие в пр
Описание слайда:

* * 5-я линия развития – великие путешественники и изобретатели Путешествие в прошлое Путешествие по Европе В краю рисовых полей В гостях у индейцев Что скрывали пирамиды? «Орешек знаний» Чудеса, да и только… Космическое путешествие Путешествие в будущее От арабских цифр к роботам и компьютерам К концу обучения дети подготовительной группы должны знать о видовом разнообразии музеев иметь представление: о свойствах колеса : качение, веревочная передача об освоении космоса о значении открытий и изобретений в жизни человека Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет

№ слайда 40 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной
Описание слайда:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования проект Что собираются делать авторы «Окружающего мира»?

№ слайда 41 Обязательная часть основной общеобразовательной программы ДО включает: * образов
Описание слайда:

Обязательная часть основной общеобразовательной программы ДО включает: * образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Работа с пособиями Работа с пособиями Занятия

№ слайда 42 Образовательные области * Здоровье Познание Безопасность Физическая культура Соц
Описание слайда:

Образовательные области * Здоровье Познание Безопасность Физическая культура Социализация Труд Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Здоровый образ жизни Правила безопасного поведения: раздельное планирование в методических рекомендациях Исследовательское поведение. Знакомство с окружающим миром

№ слайда 43 Образовательная область «Познание» объединяет два современных предмета: «Окружаю
Описание слайда:

Образовательная область «Познание» объединяет два современных предмета: «Окружающий мир» и «Математика» * Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование целостной картины мира Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений

№ слайда 44 Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2
Описание слайда:

Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2100»

№ слайда 45 Как сейчас происходит интеграция курсов математики и окружающего мира для детей
Описание слайда:

Как сейчас происходит интеграция курсов математики и окружающего мира для детей 3-7 лет в Образовательной системе «Школа 2100» Общие объекты изучения – окружающий мир Общие цели: развитие мышления, ОУУ, школьные умения Есть общие темы изучения – пространственно-временные отношения (времена года, времена суток, дни недели, развитие пространственного мышления) НО предметные цели разные

№ слайда 46 Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных мод
Описание слайда:

Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных моделей мира От яблока к его модели (схематическому изображению) Надо, чтобы ребенок видел за точками реальные объекты окружающего мира

№ слайда 47 Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных мод
Описание слайда:

Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных моделей мира От конкретных объектов к абстрактному понятию (животные) Надо, чтобы ребенок видел за понятием реальные объекты окружающего мира

№ слайда 48 Тип мышления ребенка с возрастом меняется Развивающее образование опирается на с
Описание слайда:

Тип мышления ребенка с возрастом меняется Развивающее образование опирается на свойственный ребенку данного возраста тип мышления и формирует зону ближайшего развития для становления следующего типа мышления

№ слайда 49 Особенности работы с моделями в возрасте от 3 до 4 лет Пощупал, попробовал, поли
Описание слайда:

Особенности работы с моделями в возрасте от 3 до 4 лет Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные признаки и ответил на вопрос «сколько?» (один или много) Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные качественные признаки Математика Окружающий мир

№ слайда 50 Особенности работы с моделями в возрасте от 4 до 5 лет на занятиях по математике
Описание слайда:

Особенности работы с моделями в возрасте от 4 до 5 лет на занятиях по математике «Читаем» книгу – составляем рассказ о предметах, выделяя их качественные и количественные признаки предметных множеств. Переходим от конкретного рисунка к схематическому. Формируем первичное представление о натуральном числе. Изображение предметов Предметы- заместители Схематический рисунок Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу

№ слайда 51 Особенности работы с моделями в возрасте от 4 до 5 лет на занятиях по окружающем
Описание слайда:

Особенности работы с моделями в возрасте от 4 до 5 лет на занятиях по окружающему миру Рассматриваем реальные предметы и их изображения. Выделяем существенные признаки. Каждый признак фиксируем в виде схематического рисунка, который придумываем сами (собственный образ – мнемонический прием). Снова объединяем признаки. Дети под руководством педагога создают целостный схематический рисунок-опору для формулирования простейшего понятия. Получаем его простейшее определение в виде перечня признаков. Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу

№ слайда 52 Особенности работы с моделями в возрасте от 5 до 6 лет на занятиях по окружающем
Описание слайда:

Особенности работы с моделями в возрасте от 5 до 6 лет на занятиях по окружающему миру Рассматриваем включенность более простого понятия в более сложное. Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера-Венна. Все представления об окружающем мире раскладываются «по полочкам». Знакомство с языком на уровне толкового словаря. Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу Человек Вещи Растение Река

№ слайда 53 Особенности работы с моделями в возрасте от 5 до 6 лет на занятиях по математике
Описание слайда:

Особенности работы с моделями в возрасте от 5 до 6 лет на занятиях по математике Формируем представление о понятиях «целое», «часть». Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера-Венна. Основой для формирования первичного понятийного аппарата является схематический рисунок в виде диаграмм Эйлера-Венна (расширение представлений о натуральном числе). Рассматривается родо-видовое соподчинение (включенность одного понятия в другое). Понятия математики + понятия окружающего мира

№ слайда 54 Общие темы на математике и окружающем мире – основа подготовки к школе Например.
Описание слайда:

Общие темы на математике и окружающем мире – основа подготовки к школе Например. Формируются представления о понятиях «право», «лево», «спереди» и «сзади» как основа ориентировочных действий в школе.

№ слайда 55 Три группы умений: общеучебные, предметные и школьные Учим говорить, слушать, «ч
Описание слайда:

Три группы умений: общеучебные, предметные и школьные Учим говорить, слушать, «читать» информацию, называть тему занятия и определять, получилось или не получилось выполнить задание; учим оценивать свои поступки. Формировать базовые представления о числе, форме и величине. Формировать базовые представления о предметах окружающего мира. Учим работать с книгой, тетрадью, карандашом, линейкой, клеящим карандашом, ножницами. Предметы Количество Качество

№ слайда 56 Предшкольная подготовка по «Окружающему миру» Комплексная программа развития и в
Описание слайда:

Предшкольная подготовка по «Окружающему миру» Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»

№ слайда 57 Какова должна быть логика предшкольной подготовки? Подготовительная группа должн
Описание слайда:

Какова должна быть логика предшкольной подготовки? Подготовительная группа должна знакомить со всем окружающим миром: и с тем, что изучают в средней группе, и с тем, что изучают в старшей или подготовительной группе. Поэтому нельзя использовать лишь старшую и тем более лишь подготовительную группу Но нельзя использовать и методические рекомендации для средней группы, так как они написаны для своего возраста

№ слайда 58 Выход на первое время – взаимопроникновение пособий для ДОУ + новая методичка дл
Описание слайда:

Выход на первое время – взаимопроникновение пособий для ДОУ + новая методичка для 5-6-тилетних В рамках предшкольной подготовки создана новая логика построения содержания из пособий средней и старшей группы. Методические рекомендации оригинальны, так как рассчитаны на возраст 5-6 лет и «домашнее воспитание». 2-й этап – появление специального пособия (условие – стабильность предшкольной подготовки)

№ слайда 59 Содержание предшкольной подготовки по «Окружающему миру» Мы живем в городе Как в
Описание слайда:

Содержание предшкольной подготовки по «Окружающему миру» Мы живем в городе Как вести себя на улице Какие мы Береги себя Экскурсия в осенний лес Магазин Профессии Моя семья Зима Дикие и домашние животные О тех, кто умеет летать Обитатели воды – рыбы Шестиногие малыши Глобус и карта Выбираем транспорт Путешествие на Северный полюс Путешествие в тундру Обитатели тайги Путешествие в смешанный лес 23 февраля – день защитника Отечества 8 Марта – женский день Весеннее пробуждение природы Времена года Степь весной Откуда хлеб пришел Широка страна моя родная На экскурсию в Москву Конкурс эрудитов Готовимся к школе

№ слайда 60 Предшкольная подготовка 1-я линия содержания– знакомство с временами года Экскур
Описание слайда:

Предшкольная подготовка 1-я линия содержания– знакомство с временами года Экскурсия в осенний лес Зима 23 февраля – день защитника Отечества 8 Марта – женский день Весеннее пробуждение природы Времена года Степь весной К концу обучения дети должны знать: о сезонных изменениях в природе; об условиях, необходимых для роста растений; зимующих птиц. уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; пользоваться календарем погоды.

№ слайда 61 2-я линия содержания– знакомство с человеком и его хозяйством, с городом и дерев
Описание слайда:

2-я линия содержания– знакомство с человеком и его хозяйством, с городом и деревней, с правилами поведения в быту Предшкольная подготовка К концу обучения дети должны знать: название родного города, села, свой адрес; основные трудовые действия врача, повара, продавца, парикмахера и др. иметь представление: о характерных признаках города и села; об элементарных правилах поведения в городе и природе; о разных видах общественного транспорта; о семье и взаимопомощи членов семьи; об основных частях тела человека и их назначении; об элементарных правилах поведения и личной гигиены; уметь отличать город от села. Мы живем в городе Как вести себя на улице Какие мы Береги себя Магазин Профессии Моя семья Откуда хлеб пришел

№ слайда 62 3-я линия содержания– знакомство с живой природой, лесом Экскурсия в осенний лес
Описание слайда:

3-я линия содержания– знакомство с живой природой, лесом Экскурсия в осенний лес Дикие и домашние животные О тех, кто умеет летать Обитатели воды – рыбы Шестиногие малыши Степь весной Предшкольная подготовка К концу обучения дети должны иметь представление: об условиях роста растений; о выращивании овощей и фруктов; о домашних животных; о жизни диких животных в природе. уметь: отличать и называть деревья (5-6 видов) и кустарники (2-3 вида); называть грибы и ягоды; отличать съедобные части растений от несъедобных; узнавать мухомор как несъедобный гриб.

№ слайда 63 4-я линия содержания– знакомство с природой и жизнью людей нашей Родины Предшкол
Описание слайда:

4-я линия содержания– знакомство с природой и жизнью людей нашей Родины Предшкольная подготовка К концу обучения дети должны знать: об условиях, необ- ходимых для роста растений; зимующих птиц. иметь представление: о растительном и животном мире России; о животных, растениях; уметь: различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Глобус и карта Выбираем транспорт Путешествие на Северный полюс Путешествие в тундру Обитатели тайги Путешествие в смешанный лес Степь весной Откуда хлеб пришел Широка страна моя родная На экскурсию в Москву

№ слайда 64 5-я линия содержания– подводим итоги Конкурс эрудитов Готовимся к школе Предшкол
Описание слайда:

5-я линия содержания– подводим итоги Конкурс эрудитов Готовимся к школе Предшкольная подготовка К концу обучения дети должны уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; составлять простейшие символы и их понимать; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях; решать задачи в рабочей группе.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru