Добро пожаловать! 900igr.net
Знать: отличия живой и неживой природы; их взаимосвязь. Уметь: различать предметы живой и неживой природы; выделять явления природы. Оборудование: жёлтые и зелёные фишки, картинки с изображением животных, растений и предметов неживой природы. Тема: Живая и неживая природа.
ПРИРОДА ЖИВАЯ неживая
1. Введение в тему. Прочитайте название темы на доске. О чём вы хотели бы узнать из этой темы? Что изображено на этих картинках? Расскажите, что вы видите.
. На какие две группы можно разделить всё увиденное? (Живое и неживое.) Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие - к неживой? 2. Изучение нового
3. Работа по учебнику Прочитайте текст. Что относим к живой и неживой природе? Теперь обратимся к рисункам. То, что относится к неживой природе, накройте жёлтыми фишками. То, что относится к живой природе, накройте зелёными фишками.
Подумайте, что произошло с растением, которое Надя поставила к окну. От чего зависят эти изменения с растением? Что необходимо растению для жизни? (Солнце, воздух, вода). Может ли растение полноценно развиваться при наличии только одного или только двух условий существования? Какой вывод о живой и неживой природе можем сделать? (Между ними существует тесная связь) Прочитайте вывод на стр. 15. Попробуй ответить :
Кроссворд «Живое - неживое» 2 1 3 1 2 3 4 5 4 5
По горизонтали: 1. Под мостиком виляет хвостиком. 2. Дышит, растёт, а ходить не может. 3. На шесте дворец, во дворце певец. 4.Что видно только ночью? 5.С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова. По вертикали 1.В лесу на одной ножке выросла лепёшка. 2.Один пастух тысячи овец пасёт. 3. Ключевое слово. 4. Ползун ползет, иглы везёт. 5. Без рук, без ног, а бежит.
6.Определение явлений природы. К неживой природе мы относим солнце, камни, воздух, воду. А к какой группе отнести облака, ураган, снегопад, дождь? А как долго существуют тела неживой природы? А как долго мы видим молнию, слышим гром? Как долго идёт снег? То есть мы можем сказать, что они появляются и через некоторый период времени исчезают. Это явления природы. Приведите свои примеры. Какие времена года показаны на рисунке?
Назовите эти сезонные явления. 7. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать родителям?
Дидактический материал: Конспект урока Кроссворд Рисунки, фотографии Буклет «Живая и неживая природа»
Всего доброго!
Заверач Татьяна Николаевна Место работы: школа- интернат № 133 Категория: первая Стаж: 13 лет Адрес: ул. Халтурина 30/1 Телефон: (3)41-33 -00, (3)41-23-21