PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Лесное сообщество
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Лесное сообщество


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Лесное сообщество


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Лес – природное сообщество Учитель начальных классов МОУ «Таицкая средняя общеоб
Описание слайда:

Лес – природное сообщество Учитель начальных классов МОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Конашева Нина Николаевна 5klass.net

№ слайда 2 Главная задача урока ответить на вопрос: «Почему так называют лес?»
Описание слайда:

Главная задача урока ответить на вопрос: «Почему так называют лес?»

№ слайда 3 Содержание: Презентация учителя (слайды№1-14, 34-39) Презентации учащихся: 1 гру
Описание слайда:

Содержание: Презентация учителя (слайды№1-14, 34-39) Презентации учащихся: 1 группа (слайды №16 – 22) 2 группа (слайды № 23 – 27) 3 группа (слайды №28 – 33) Значение леса в жизни человека и охрана его (слайды №34- 38)

№ слайда 4 План изучения сообщества: 1. Название сообщества. 2. Какие организмы составляют
Описание слайда:

План изучения сообщества: 1. Название сообщества. 2. Какие организмы составляют сообщество. 3. Как связаны между собой организмы в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Охрана сообщества.

№ слайда 5 Ход урока: Рассказ учителя. Вы все бывали в лесу. А замечали ли вы в лесу лесные
Описание слайда:

Ход урока: Рассказ учителя. Вы все бывали в лесу. А замечали ли вы в лесу лесные» этажи»? Учёные называют их ярусами. Самые верхние ярусы образованы деревьями. Ниже расположен ярус кустарников. Ещё ниже – маленькие кустарнички (черника, брусника) и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники. Деревья получают много света. Другим растениям леса требуется его меньше, и поэтому они могут жить в тени деревьев.

№ слайда 6 1 2 3
Описание слайда:

1 2 3

№ слайда 7 Вопросы и задания классу: Какие растения разных ярусов вы видели в лесу? Назовит
Описание слайда:

Вопросы и задания классу: Какие растения разных ярусов вы видели в лесу? Назовите. Определите, к какому ярусу относятся эти растения? (слайды № 7, 8, 9, 10, 11)

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Животные, обитающие в лесу.
Описание слайда:

Животные, обитающие в лесу.

№ слайда 13 Работа с учащимися: Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными
Описание слайда:

Работа с учащимися: Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными! Расскажите, какие животные обитают на каждом ярусе. Почему? В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни? Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу. Чем же является лес для животных?

№ слайда 14 Вывод: «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»
Описание слайда:

Вывод: «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»

№ слайда 15 Самостоятельные исследовательские работы учащихся. Учащиеся делятся на три групп
Описание слайда:

Самостоятельные исследовательские работы учащихся. Учащиеся делятся на три группы: 1 – ая группа исследует проблему: нужны ли лесу грибы? 2- ая группа работает над проблемой: как в лесу складывается природное равновесие. 3 – я группа исследует значение лесной подстилки и микробов в жизни леса.

№ слайда 16 Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»
Описание слайда:

Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»

№ слайда 17 Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»
Описание слайда:

Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

№ слайда 18 Ход исследования: Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особая г
Описание слайда:

Ход исследования: Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особая группа живых существ. Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба.

№ слайда 19 В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Ч
Описание слайда:

В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.

№ слайда 20 Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников
Описание слайда:

Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор.

№ слайда 21 Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению
Описание слайда:

Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.

№ слайда 22 Вывод: «Грибы необходимы для леса.»
Описание слайда:

Вывод: «Грибы необходимы для леса.»

№ слайда 23 Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»
Описание слайда:

Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»

№ слайда 24 Гипотеза: «Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все б
Описание слайда:

Гипотеза: «Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все будущие растения»

№ слайда 25 Ход исследования: Мыши приносят огромное потомство. Они поедают много плодов и с
Описание слайда:

Ход исследования: Мыши приносят огромное потомство. Они поедают много плодов и семян деревьев. Эти зверьки могут уничтожить все будущие растения. В результате могут погибнуть другие животные. Нарушение цепи питания влечёт за собой гибель леса

№ слайда 26 В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу
Описание слайда:

В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей

№ слайда 27 Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывает
Описание слайда:

Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

№ слайда 28 Проблемный вопрос: «Что такое лесная подстилка и нужна ли она лесу?»
Описание слайда:

Проблемный вопрос: «Что такое лесная подстилка и нужна ли она лесу?»

№ слайда 29 Гипотеза: «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»
Описание слайда:

Гипотеза: «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»

№ слайда 30 Ход исследования: Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на по
Описание слайда:

Ход исследования: Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.

№ слайда 31 Опыт учёных Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подсти
Описание слайда:

Опыт учёных Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом - только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго.

№ слайда 32 Лесная подстилка- дом для животных Ежам, божьим коровкам и другим животным, зиму
Описание слайда:

Лесная подстилка- дом для животных Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.

№ слайда 33 Вывод: Лесная подстилка обогащает лес перегноем, служит домом для животных, поэт
Описание слайда:

Вывод: Лесная подстилка обогащает лес перегноем, служит домом для животных, поэтому необходима лесу

№ слайда 34 Работа класса с учителем: - А теперь, вспомним роль леса в природе и жизни людей
Описание слайда:

Работа класса с учителем: - А теперь, вспомним роль леса в природе и жизни людей. После ответов детей вывешивается таблица на доске. Значение леса: дом для растений, животных, грибов; защитник воздуха, водоёмов и почв; место для отдыха человека; источник ягод, грибов, лекарственных растений; источник древесины.

№ слайда 35 Охрана леса Лес имеет огромное значение для человека, поэтому его нужно беречь и
Описание слайда:

Охрана леса Лес имеет огромное значение для человека, поэтому его нужно беречь и охранять. Какие правила нужно соблюдать в лесу? Что вы можете сделать для охраны леса?

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Рефлексия: Почему же лес называют природным сообществом?
Описание слайда:

Рефлексия: Почему же лес называют природным сообществом?

№ слайда 38 Ответ учащихся: Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совм
Описание слайда:

Ответ учащихся: Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.

№ слайда 39 Использованная литература 1. Учебник А. А. Плешакова Природоведение 4 класс Детс
Описание слайда:

Использованная литература 1. Учебник А. А. Плешакова Природоведение 4 класс Детская энциклопедия «Я познаю мир» Электронно- наглядное пособие «Природа России» Материалы из интернета:www.admhmao.ru/obsved/priroda/griby.htm, fishercity.narod.ru/grib/grib1.htm - 44k www.greenforest.ru/ - 30k nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200501205

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru