ТЕМА УРОКА. Что такое хвоинки? Авторы-составители: Уварова В.М. Колпакова И.А. Малыгина С.М. Маврицкая Г.Н. Ергина Н.А. Лифшиц С.А. 5klass.net
Предметная область: обществознание и естествознание Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тип урока: освоение новых знаний Образовательная технология: технология проблемного диалога, технология развивающего обучения
Цель: расширить представление о разнообразии листьев на основе сравнения лиственных и хвойных деревьев
Планируемые результаты Личностные будут понимать необходимость хвойных растений для человека
Предметный различать лиственные и хвойные деревья; знать, что хвоя – это видоизмененные листья
Метапредметные (общеучебные) - будут уметь классифицировать и сравнивать по заданному признаку (по виду листьев; по структурным элементам хвойных деревьев) - будут уметь работать по предложенному учителем плану; (коммуникативные) - будут совершенствовать первоначальные навыки работы в группе; (регулятивные) -будет продолжать осваивать способы итогового контроля своих результатов и результатов своих одноклассников.
ОрГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ этап Содержание Чтение стихотворения об осенних листьях. Дети, объединившись в группы, рассматривают и определяют листья каких пород деревьев перед ними. Ученики вместе с учителем формулируют тему урока УУД - уметь слушать (К) - выполнять анализ объектов на основе жизненного опыта (П) -строить простое речевое высказывание (К) -- будут совершенствовать первоначальные навыки работы в группе;
Актуализация знаний Продолжая работать в группе, ученики обсуждают и совместно конструируют ответ на вопрос. Формулируют вместе с учителем главный предметный вопрос урока «Что такое хвоинки?» УУД - будут учиться выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя (П)
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ Используя иллюстративный материал дети выясняют особенности хвойных деревьев. В совместном обсуждении дети приходят к выводу, что сезонные изменения касаются не всех деревьев, а только лиственных. В групповом обсуждении дети приходят к выводу, что хвоя – это видоизмененные листья. Обобщая полученную информацию, дети делают вывод о наличии двух групп деревьев: хвойных и лиственных УУД -будут учиться делать выводы на основе наблюдений (П) -будут совершенствовать первоначальные навыки работы в группе;
Применение нового знания Ученики выполняют работу в тетрадях на печатной основе, классифицируя деревья по заданному признаку Работая в группе, ученики проводят сравнительный анализ признаков сосны и ели по заданному плану. Дети делают вывод о том, что хвойные растения имеют различия в строении.
ФИЗМИНУТКА Даже ёлки мы сначала От сосны не отличали: Раз торчат иголочки- Значит, это ёлочки. А когда на ветку ели Мы получше поглядели, Оказалось, что она Не такая, как сосна!
Учитель в совместном диалоге с детьми, приходит к выводу о многообразии хвойных пород деревьев и о необходимости каждой породы хвойного дерева в жизни человека (используется метод построения «умственной карты») УУД -будут уметь работать по предложенному учителем плану (П) будут учиться делать выводы на основе наблюдения и жизненного опыта (П) будут использовать знаково-символические действия (П) - будут уметь строить простые речевые высказывания (К) --уметь сравнивать по заданному признаку (П)
Рефлексия учебной деятельности Путём жеребьевки группы учеников определяют свою тему для создания проекта «Хвойные деревья» (варианты «Строители», «Врачи», «Лесники», «Парфюмеры», «Организаторы праздников»…) В ходе работы каждая группа творит свою страницу для книги, рассказывающей о значении и необходимости для человека хвойных деревьев Каждая группа представляет и защищает свою часть проекта.
Ученики совместно «оформляют» обложку книги. На ней нарисована ветка хвойного дерева без хвоинок Каждый ученик походит и рисует свою хвоинку, проговаривая свой результат урока (я удивился..узнал…понял…сделал..увидел ..наблюдал…у меня получилось….) УУД будут совершенствовать первоначальные навыки работы в группе (К) -будут продолжать осваивать способы итогового контроля своих результатов и результатов своих одноклассников (Р)
ПРОЕКТНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Не боги мы, но к совершенству мы стремимся: Земную миссию с достоинством нести. В глазах учеников мы зажигаем смыслы Великого незримого пути…