Единство живой и неживой природы ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс
Этот камень рычал когда-то,Этот плющ парил в облаках… Н.С.ГумилевПрирода – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…Жан-Анри Фабр
ЦЕЛЬ УРОКА1. Сформировать знания о единстве живой и неживой природы;2. Развить интерес к познанию природы;3. Привить любовь к творениям природы.
План урока1. Природа живая и неживая2. Единство живой и неживой природы3. Использование человеком знаний о природе на практике4. Домашнее задание
1. Природа живая и неживая.Найдите лишнюю картинку.
ЖивотныеРастенияЧеловек ГрибыВода ВоздухКамни Почва Космические тела
Основные признаки живой природыДышитПитается РастётРазмножаетсяУмирает
Выберите тела, которым свойственны процессы:1.Питание2.Размножение3.Развитие4.Рост5.Дыхание
Правильный ответ
2. Единство живой и неживой природы Что необходимо растениям для роста?
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?
Связь между живой и неживой природой
Неживая природаЖивая природа
Что общего между сосулькой и молодым растением? 1.Состоят из воды.2. Увеличиваются в размере и массе.
3. Использование человеком знаний о природе на практикеЧеловек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств.
Из данных слов составьте словосочетаниеЧтобы использовать богатство природы, человек должен знать её законы.
Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения.
Это интересно… Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался? Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.
Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.
А вот зачем!
Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек
Таким образом:Природа живая и неживая; Далекая и близкая;Известная и неизвестная;Всегда едина;В ней нет ничего лишнего и ненужного;В природе все имеет свое место и значение.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. С 4 – 9 чтение, пересказ.2. Приведите примеры единства живой и неживой природы.3. ТСО