Тема урока: Друзья и ровесники. Учитель истории и права высшей категории МОУ «Школа – интернат №85» г.Перми Овчаренко О.В.
Эпиграф : «Дружба – зеркало, в котором человек видит себя» (В.Гроссман).
Цель урока: Рассмотреть понятие и особенности дружбы.
Задание: закончи предложение «Друг – это тот кто …». «С другом я часто …». «Друг и приятель - не совсем одно и тоже …».
Дружба - это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов.
Заповеди для работы в группах. Умей уважать мнение других. Не перебивай говорящего. Никогда не оценивай чужое мнение в грубой форме. Дай возможность высказаться каждому. В группе нет друзей и недругов. Ваш успех – в соединении усилий.
Правила выхода из конфликтов: Говори от своего имени, о своих чувствах, результат получится лучше. Откажись от продолжения разговора, если понимаешь, что ничего не можешь сделать. Извинись. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Переговоры. Спокойно обсудите ситуацию, выясните, правильно ли вы понимаете друг друга, что привело к конфликту. Не спешите говорить собеседнику «нет », такие слова не помогают прийти к примирению.
Синквейн (памятка): Существительное Два прилагательных Три глагола Целая фраза Слово - резюме
Сказка о толерантности в картинках Здравствуй, мой дорогой друг! Не зависимо от того, где ты живешь,
тебе иногда приходят в голову интересные мысли
Ты хочешь знать, как устроен мир,
как общаются между собой живые существа: человек или животное.
Не зависимо от того, где ты спишь
радуешься или плачешь
что ты кушаешь, есть у тебя телефон или нет
играешь ли ты в шашки или нет
каждый имеет право на любовь
признание другими
и новое для тебя слово – толерантное отношение к себе
И тогда у тебя будет много новых верных друзей!
Черты толерантной личностиЛюбознательность Способность к сопереживанию Расположенность к другим Терпение Снисходительность Гуманизм Умение слушать Чувство юмора Чуткость ,доверие Умение владеть собой Доброжелательность и терпимость к различиям.
Домашнее задание Пар.27, задания после пар.1-4 устно или эссе - тема на выбор «Старый друг лучше новых двух». «В дружбе не допустимо…», «Не имей сто рублей а имей сто друзей». .
Спасибо за сотрудничество на уроке!