Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся. Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся. Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов. Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.
Этапы работы: Этапы работы: 1. Интересные факты из жизни скворцов; 2. Скворцы – певчие птицы; 3. Скворцы – защитники садов и огородов; 4. Изготовление скворечников.
Дидактические цели проекта: Дидактические цели проекта: привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов в д. Старые Бурнаши, д. Куштово и станции Кильдуразы; формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов; повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков; учить работать в сотрудничестве со взрослыми.
. .
Почему мы реже слышим пение птиц в школьном саду, в Почему мы реже слышим пение птиц в школьном саду, в родной деревне? Как встречали гостей – птиц наши бабушки и дедушки? Сколько скворечников в деревне Старые Бурнаши, д.Куштово и ст Кильдуразы? Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц? Что будем делать, чтобы в наших селах поселились скворцы? Наши конкретные дела. Только ли из досок можно сделать скворечник?
«Трибуна мнений» (формулирование тем исследований учеников) Распределение на микрогруппы для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий. Подготовка школьниками презентации
«Птицы. Атлас- определитель»,М. «Просвещение»,1999г. «Птицы. Атлас- определитель»,М. «Просвещение»,1999г. «Я познаю мир. Птицы», М. «АСТ», 2001г. «Юным любителям природы», М. «Просвещение»,2000 г. Журналы «Юный натуралист» Благодарности за помощь при работе над исследованием: администрации школы , учителю технологии, учителю биологии.