Без воды и ни туды, и ни сюды Выполнили: Чугунова Катя. Сергеева Ольга, Морозов Евгений.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Выяснить антропогенное влияние человека на озёра нашей местности.
ИССЛЕДУЕМЫЕ ВОПРОСЫ Выяснить основную экологическую проблему использования пресной воды. Изучить состояние воды (состав, концентрация) Рассмотреть последствия данного загрязнения. Сделать вывод.
Этапы работы: 1.Выяснили состояние близлежайших водоемов. 2. Выяснили причины загрязнения. 3. Проанализировали перспективы, меры охраны. 4. Сделали вывод.
СОСТОЯНИЕ ВОДОЕМОВ. Мутность. Цветение воды. Неприятный запах. Мусор по берегам водоемов.
Причины загрязнения озёр . Близость коммуникационного канала города. Мытье машин на берегу водоемов. Сброс мусора вблизи водоемов. Загрязнение атмосферы вредными веществами: азотом, аммиаком, фосфором. Органические сбросы.
Пути решения проблем эвтрофирования озёр: Уменьшение поступления фосфатов в пресноводные водоёмы. Метод отвода сточных вод с высоким содержанием биогенных элементов, за пределы водоёма. Запрет сволок мусора вблизи водоемов. Самый эффективный метод-это искусственная аэрация водной толщи (подачи кислорода). Метод позволяет увеличить процессы самоочищения водоёмов.
ВЫВОД: Использовать вышеуказанные методы решения проблемы с целью уменьшения эвтрофирования озер, вследствие накопления в них вредных веществ, повысить биологическую продуктивность водоемов вследствие накопления в них биогенных веществ под воздействием естественных факторов.
Источники информации: Журнал «Биология в школе», №3,2003г. Учебник. Биология 10-11 класс. В.Б. Захаров, Н.И. Сивоглазов. М.»Дрофа», 2004 г. Материалы Интернет.