Тема проекта :А зачем нам вода ?
Основополагающий вопрос Какое вещество используется человеком чаще всего ? -А зачем нам вода ?Учебный предмет : Природоведение ОБЖ Участники : 4 « б» класс
Цели исследования :Формирование навыков самостоятельности работы с большим объемом информации .Умение наблюдать .Формирование навыков работы со справочной литературой .
Методы исследования Статистический Сравнительный Аналитический
Дидактические цели проектаСамостоятельная познавательная деятельность.Самостоятельная работа учащихся . Формирование умений видеть проблему и наметить проблему ее решения .
Методические цели проекта Представление о веществе .Умение кратко излагать свои мысли.Проводить самостоятельные исследования .
Темы самостоятельных исследований .Буклет « Зачем нам вода ?»Публикация «Вода в природе».Презентация «А зачем нам вода?»
Результаты представленного исследования .Буклет « Зачем нам вода ?»Публикация «Вода в природе».Презентация «А зачем нам вода?»
Этапы и сроки проведения « Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников )Формирование групп для проведения исследований , выдвижение гипотез решения проблем .Выбор творческого названия проекта .Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе .
Этапы и сроки проведения Обсуждение со школьниками возможных источников информации , вопросов защиты авторских прав .Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе .Самостоятельная работа групп по выполнению заданий .Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе .Защита полученных результатов и выводов .
Информационные ресурсыА.А.Плешаков «Мир вокруг нас»,Просвещение .М.2005г.М.А.Прокофьева «Энциклопедия школьника», «Советская энциклопедия», М. 1975г.Д.Галенс, Н.Пир «Книга ответов для почемучек» , Харьков 2006 г.Интернет сайт :http://images.yandex.ru/yandesarch