Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Цель: 1. Познакомить учащихся с историей появления, принци­пами действия и поражающими факторами ядерного оружия мас­сового поражения; 2. Познакомить учащихся с действием, видами, пора­жающими факторами химического оружия массового поражения. 3. Познакомить учащихся с видами, поражающими фак­торами и способами защиты от бактериологического оружия мас­сового поражения. 4. Познакомить учащихся с видами современного обыч­ного оружия массового поражения, способами защиты от него.
Переносчиками заболеваний являются: *Бактерии - одноклеточны е микроорганизмы растительного происхождения, устойчивые к низким температурам (переносят замерзание). Отдельные представители: споры сибирской язвы, столбняка имеют защитную оболочку. Вызывают заболевания: чу­мой, холерой, бруцеллезом, сибирской язвой, столбняком *Вирусы - мельчайшие внутриклеточные организмы, которые размножаются только в живых клетках; распространены повсемест­но; вызывают заболевания животных и человека оспой, лихорадкой.
Бактериологическое оружие отличается от всех других по следующим признакам: * глухой взрыв снаряда; * крупные осколки и части снарядов; * появление порошка или капель жидкости после взрыва; * скопление насекомых и клещей; * массовое заболевание людей и животных.
Зажигательное оружие - вещества и смеси, поражающие высокой температурой: 1. Напалм представляет собой смесь, состоящую из бензина (95 %) и порошка-загустителя (5 %). Смесь прилипает даже к влажной по­верхности, может плыть по воде. При возгорании температура дос­тигает 1200 градусов С, время горения - 10 минут; 2. Пирогель состоит из нефтепродуктов, магния, жидкого ас­фальта. С температурой 2800 градусов С прожигает металл. Горит ослепи­тельно-белым светом;
3. Термитные составы изготавливают из спрессованных по­рошков железа, алюминия, бариевой селитры. Может гореть без доступа воздуха. Достигает 3000 градусов С, и прожигает бетон и кирпич, сжигает металл (железо и сталь); 4. Белый фосфор - ядовитое полупрозрачное твердое вещество, самовоспламеняется, соединяясь с кислородом; выделяет ядовитый газ, достигает температуры 1200 градусов С.
Итог урока. - Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока. - Почему возникает необходимость изучения данной темы? Насколько она актуальна в современное время? - Какую угрозу для населения представляют отравляющие ве­щества?
Что отличает ОВ нервно-паралитического и кожно-нарывного действия от других ОВ? (В отличие от других ОВ они могут nро­никать в организм человека и через кожные покровы и обладают большой стойкостью.) - Назовите пути проникновения в организм человека бактерио­логического оружия.
В чем заключается опасность (особенность) этого вида оружия? - Каково назначение современных поражений средств? В чем польза или вред этих средств? Обоснуйте свою точку зрения.
Домашнее задание сформулировать действия органов ГО конкретной области в случае угрозы ядерного нападения; закончить оформление таблицы, дополнив своими примерами; объяснить ваши действия при попадании в зону поражения бактериологическим оружием.