С 1980 до 1990 р. число катастроф разного характера выросло на 50 % в сравнении с предыдущим десятилетием. Человеческие потери за этот период увеличились почти в 6 раз. С 1980 до 1990 р. число катастроф разного характера выросло на 50 % в сравнении с предыдущим десятилетием. Человеческие потери за этот период увеличились почти в 6 раз.
Ознакомится из классификацией чрезвычайных проишествий, их медико-тактичной характеристикой і санитарными последствиями Ознакомится из классификацией чрезвычайных проишествий, их медико-тактичной характеристикой і санитарными последствиями
Причины возникновения и характеристика стихийных бедствий, аварий і катастроф, которые возможны на территории Украины Причины возникновения и характеристика стихийных бедствий, аварий і катастроф, которые возможны на территории Украины Медико-санитарные последствия стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые возможны на территории Украины
У нас на Украине: У нас на Украине:
У нас на Украине :
Постановление Кабинета Министров Украины от 15 июля 1998 года № 1099 принято Положение о классификации чрезвычайных ситуаций в Украине, в котором определены основные понятия и классификация чрезвычайных происшествий. Постановление Кабинета Министров Украины от 15 июля 1998 года № 1099 принято Положение о классификации чрезвычайных ситуаций в Украине, в котором определены основные понятия и классификация чрезвычайных происшествий.
чрезвычайное происшествие :
поломка, разрушение сооружений, зданий, оборудования, транспортных средств и нарушение производственного или транспортного процеса, вследствии которого на объекте, конкретной территории создается угроза жизни и здоровью людей. поломка, разрушение сооружений, зданий, оборудования, транспортных средств и нарушение производственного или транспортного процеса, вследствии которого на объекте, конкретной территории создается угроза жизни и здоровью людей.
1. Большое количество пострадавших: 1. Большое количество пострадавших: а) которые требуют немедленной помощи за жизненными показателями; б) которые требуют отстроченой медицинской помощи; г) без видимых повреждений с психической травмой. 2. Значительные материальные убытки. 3. Значительная диспропорция между жизнеными потребностями пострадавших и имеющимися средствами для ликвидации чрезвычайного происшествия.
Техногенные Техногенные Естественные Социально-политические Военные
занимают І место среди транспортных катастроф; занимают І место среди транспортных катастроф; у 2003 р. в Украине произошло 42 409 дорожно транспортных происшествий, погибло 7 149чел., ранено 47 458чел.
Виды поражений в автотранспортных катастрофах Виды поражений в автотранспортных катастрофах черепно-мозговые травмы; травмы грудной клетки і живота; переломы длинных трубчастых костей; большие раны мягких тканей (рваные, глубокие, загрезненные землей); возможное в сочетание с ожогамими. В 33 % пострадавших диагностируется возбудитель столбняка.
1. Превышение скорости в опасных условиях 1. Превышение скорости в опасных условиях
2. Нарушение правил обгона 2. Нарушение правил обгона
3. Ухудшение видимости в тумане. 3. Ухудшение видимости в тумане.
3. Ухудшение видимости в тумане. 3. Ухудшение видимости в тумане.
4. Нарушение правил переезда через железную дорогу. 4. Нарушение правил переезда через железную дорогу.
Могут возникнууть с момента запуска двигателей, во время розбега, полета, посадки аж до момента отключения двигателей. 50 % авиационных катастроф которые случаются в воздухе, вторая половина – на летном поле. Могут возникнууть с момента запуска двигателей, во время розбега, полета, посадки аж до момента отключения двигателей. 50 % авиационных катастроф которые случаются в воздухе, вторая половина – на летном поле. Ежегодно случается около 60 авиакатастроф. В 60 % гибнут все пассажиры и екипаж. Среднее число жертв ежегодно составляет около 2000чел.. Авиационные катастрофы по возможности виживания 60 % – без возможности выживания, 40 % – с возможностю выживания
Размер санитарных убытков – 80-90 % от Размер санитарных убытков – 80-90 % от общего числа пассажиров и членов екипажа.
Причина – ошибка пилота. Причина – ошибка пилота.
Причина – полет в зоне боевых Причина – полет в зоне боевых ракетных стрельб.
неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; нарушение требований техники безопастности перевезения взрывных, легковоспламеняющихся, токсических и радиоактивных вещств; действие внешних факторов (зоны стихийных бедствий, техногенных катастроф, врызов, пожаров); просчеты ответственных за безопастность; столкновение с препятствиями; террористические акты.
Виды поражений при железнодорожных катастрофах Виды поражений при железнодорожных катастрофах механические травмы – 90 %; мех. травмы + термические ожоги – 20 %; острые отравления и химические ожоги; радиационное поражение комбинированые и обьединенные поражения.
Транспортные катастрофы Транспортные катастрофы автотранспортные; авиационные; железнодорожные; морские и речные
Ежегодно в мире погибает 350-400 суден, на 7-8 тыс. Суден случаются серьезные аварии. Ежегодно в мире погибает 350-400 суден, на 7-8 тыс. Суден случаются серьезные аварии. Ежегодно погибает около 200 тыс. Людей (из них 25% непосредственно в воде, 25% в спасательных стредствах, 50% вместе с кораблем.
Виды поражений на воде: Виды поражений на воде:
1. Не допускается ни один вид деятельности, связанный с ионизирующим излучением, если конечная выгода от такой деятельности не превышает причиненного им вреда. 1. Не допускается ни один вид деятельности, связанный с ионизирующим излучением, если конечная выгода от такой деятельности не превышает причиненного им вреда. 2. Границы индивидуальных доз облучения, количество лиц, облучаемых и вероятность любых видов облучения должны быть самыми низкими из тех, которые можно практически достичь с учетом экономических и социальных факторов . 3. Облучения от любых источников человека не должно превышать установленных пределов.
В мире существует более 400 АЭС. Зарегистрировано около 300 серьезных аварий на АЭС с выбросом радиоактивных веществ . В мире существует более 400 АЭС. Зарегистрировано около 300 серьезных аварий на АЭС с выбросом радиоактивных веществ .
Это химические, нефтеперерабатывающие, фармацевтические предприятия, комбинаты, которые обладают хладагентом, водонапорные и очистные сооружения, железнодорожные станции с путями отстоя, склады и хранилища ядохимикатов, трубопроводы и т.п . Это химические, нефтеперерабатывающие, фармацевтические предприятия, комбинаты, которые обладают хладагентом, водонапорные и очистные сооружения, железнодорожные станции с путями отстоя, склады и хранилища ядохимикатов, трубопроводы и т.п .
Общие проблемы, возникающие при землетрясениях -Отсутствие или недостаточность медицинского персонала для --оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим. -Разрушение больниц. -Отсутствие или недостаточность медицинского оборудования и -лекарств. -Отсутствие или недостаточность питьевой воды и пищи. -Недостаточность средств для транспортировки тяжело пораженных Общие проблемы, возникающие при землетрясениях -Отсутствие или недостаточность медицинского персонала для --оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим. -Разрушение больниц. -Отсутствие или недостаточность медицинского оборудования и -лекарств. -Отсутствие или недостаточность питьевой воды и пищи. -Недостаточность средств для транспортировки тяжело пораженных -Проблема хранения, идентификации и захоронения погибших. -Разрушение коммунальных служб в районе. -Отсутствие связи. -Риск распространения инфекционных болезней, связанных с большим сосредоточением людей, которые потеряли свое жилье, отсутствие -надлежащих санитарно-эпидемических условий в местах их расположения.