PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / ОБЖ / Дорожно-транспортные происшествия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дорожно-транспортные происшествия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дорожно-транспортные происшествия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Дорожно-транспортные происшествия: участники, причины, последствия Новосибирск м
Описание слайда:

Дорожно-транспортные происшествия: участники, причины, последствия Новосибирск май, 2004 г. 900igr.net

№ слайда 2 Описание данных При расчетах использовались две статистические базы по ДТП за 20
Описание слайда:

Описание данных При расчетах использовались две статистические базы по ДТП за 2003 год по Новосибирской области. В первой базе были зафиксированы ДТП с тяжелыми последствиями (когда кто-либо из участников ДТП умер или был ранен). Во второй базе были зафиксированы ДТП с менее тяжелыми последствиями (никто из участников ДТП не пострадал). Количество ДТП в первой базе составляет 1854 происшествий, а количество ДТП во второй базе составляет 1399 происшествий. Количество всех записей равно 3253 случая, что составляет 96% от числа всех зафиксированных ДТП за 2003 год.

№ слайда 3 ДТП с тяжелыми последствиями
Описание слайда:

ДТП с тяжелыми последствиями

№ слайда 4 Нарушения при дорожно-транспортном происшествии В случае ДТП с тяжелыми последст
Описание слайда:

Нарушения при дорожно-транспортном происшествии В случае ДТП с тяжелыми последствиями (летальный исход или ранения) чаще всего нарушения правил совершают сами пешеходы: переход в неустановленном месте (19% случаев), передвижения в нетрезвом состоянии (5%), неожиданный выход из-за транспортного средства (4%). По вине самих водителей подобного рода происшествия случаются реже, в основном причинами происшествия являются несоответствие скорости или выезд на встречную полосу.

№ слайда 5 Место происшествия дорожно-транспортного происшествия Если рассматривать географ
Описание слайда:

Место происшествия дорожно-транспортного происшествия Если рассматривать географию дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, то за 2003 год чаще всего такие происшествия случались в черте города Новосибирска.

№ слайда 6 Районы города, где произошли дорожно-транспортные происшествия Наиболее опасными
Описание слайда:

Районы города, где произошли дорожно-транспортные происшествия Наиболее опасными районами города по частоте происшествий данного рода являются Ленинский (19% всех происшествий), Октябрьский (15%), Дзержинский (12%). Наиболее спокойными районами в городе являются Железнодорожный (только 3% происшествий) и Калининский (7%). Численность населения по районам города Ленинский 20% Калининский 12% Кировский 11% Дзержинский 11% Октябрьский 11% Заельцовский 10% Советский 9% Центральный 5% Железнодорожный 5% Первомайский 5%

№ слайда 7 Районы области, где произошли дорожно-транспортные происшествия Среди районов об
Описание слайда:

Районы области, где произошли дорожно-транспортные происшествия Среди районов области наиболее опасными являются Новосибирский (15%), Искитимский (12%), Тогучинский (7%), т.е. те районы области, где находятся достаточно крупные поселения людей и происходит активное движение транспорта (основные магистрали).

№ слайда 8 Частота происхождения дорожно-транспортных происшествий Анализируя распределение
Описание слайда:

Частота происхождения дорожно-транспортных происшествий Анализируя распределение ДТП по времени года, видим, что наибольшее количество аварий приходится на июнь, август, сентябрь, октябрь. На наш взгляд, летний всплеск аварий, скорее всего, связан с тем, что в этот период увеличивается активность пешеходов, а осенью, скорее, играют большую роль объективные причины - осенняя слякоть, заморозки и гололед на дорогах, плохая видимость.

№ слайда 9 Вид дорожно-транспортного происшествия При происшествиях с тяжелыми последствиям
Описание слайда:

Вид дорожно-транспортного происшествия При происшествиях с тяжелыми последствиями наиболее часто происходит наезд транспортного средства на пешехода (в 52% всех случаев). Также широко распространенны столкновения автомобилей (24%). Другие виды происшествий встречаются в меньшей степени.

№ слайда 10 Количество участников и дорожно-транспортных средств Количество пострадавших уча
Описание слайда:

Количество участников и дорожно-транспортных средств Количество пострадавших участников ДТП Количество транспортных средств Чаще всего в моменты дорожно-транспортных происшествий количество пострадавших ограничивается двумя людьми (в 66% случаев), хотя достаточно значительна доля происшествий, когда количество пострадавших превышает двух человек. Если говорить о количестве транспортных средств, которые пострадали при происшествиях, то можно наблюдать, что в большинстве случаев только одно транспортное средство задействовано (в 69% случаев). Максимальное количество транспортных средств редко превышает трех.

№ слайда 11 Профиль дороги и вид покрытия В основном дорожно-транспортные происшествия случа
Описание слайда:

Профиль дороги и вид покрытия В основном дорожно-транспортные происшествия случаются на обычных горизонтальных дорогах (в 97% случаев), поэтому трудно говорить о какой-либо зависимости с планом дороги и частотой происшествий. Чаще всего дорожно-транспортные происшествия случаются на обычных дорогах с асфальтобетонным покрытием (в 88% случаев), на грунтовых или гравийных дорогах происшествий случается гораздо меньше.

№ слайда 12 Наличие сооружений на месте дорожно-транспортного происшествия Нельзя говорить о
Описание слайда:

Наличие сооружений на месте дорожно-транспортного происшествия Нельзя говорить о наличии зависимости между частотой ДТП и наличием сооружений на дорогах, т.к. в большинстве случаев происшествия произошли на обычных дорогах (в 66%). Что еще раз говорит о том, что чаще всего происшествия происходят по причине неправильного поведения людей на дорогах, а не по причине объективных обстоятельств. Можно выделить только такие опасные места на дорогах как перекрестки, где по статистики происходит около 21% происшествий.

№ слайда 13 Условия в момент дорожно-транспортного происшествия Погодные условия также мало
Описание слайда:

Условия в момент дорожно-транспортного происшествия Погодные условия также мало влияют на частоту совершения дорожно-транспортных происшествий: в большинстве случаев они происходили в ясную погоду (88%), в светлое время суток (в 56%) и на сухой дороге (68%), что еще раз говорит о том, что объективные причины в меньшей степени влияют на совершение происшествий. Среди погодных условий наибольшее влияние на частоту происшествий оказывает наличие гололедицы на дорогах (в 20% случаев). Около 16% дорожно-транспортных происшествий случились в местах, где отсутствует освещение.

№ слайда 14 Дорожные условия, сопутствующие ДТП Только около 30% дорожно-транспортных происш
Описание слайда:

Дорожные условия, сопутствующие ДТП Только около 30% дорожно-транспортных происшествий можно объяснить наличием специфических дорожных условий, к которым наиболее часто относят плохое покрытие дороги или недостаточное освещение, что еще раз подтверждает тот факт, что основная часть ДТП происходит по вине самих участников.

№ слайда 15 Особенности транспортного средства Связи между тем, какие автомобили наиболее ча
Описание слайда:

Особенности транспортного средства Связи между тем, какие автомобили наиболее часто становятся участниками аварий: отечественные или импортные машины не выявлено. Так из общего числа ДТП с тяжелыми последствиями 23 % - это импортные машины, но и зарегистрированных «иномарок» в Новосибирской области также около 20%.

№ слайда 16 Социально-демографические характеристики пешеходов- нарушителей Как было уже отм
Описание слайда:

Социально-демографические характеристики пешеходов- нарушителей Как было уже отмечено, наиболее тяжелые ДТП совершаются часто по вине самих пешеходов. Нарушители, в большей степени мужчины. Чаще, чем другие - люди в возрасте старше 40 лет (57%).

№ слайда 17 Социально-демографические характеристики водителей - нарушителей Если говорить о
Описание слайда:

Социально-демографические характеристики водителей - нарушителей Если говорить о социально- демографических характеристиках самих водителей, то чаще в ДТП попадают мужчины. Это безусловно, связано с тем, что мужчины чаще женщин водят машину. Чаще всего ДТП с тяжелыми последствиями совершаются по вине людей среднего возраста – 30-50 года (около 60%). Также частота дорожно-транспортных происшествий связана с опытом водителя, обычно такие происшествия происходят по вине новичков, т.е. тех кто имеет опыт вождения до 1 года.

№ слайда 18 ДТП с последствиями легкой степени
Описание слайда:

ДТП с последствиями легкой степени

№ слайда 19 Нарушения при дорожно-транспортном происшествии В случаях, когда дорожно-транспо
Описание слайда:

Нарушения при дорожно-транспортном происшествии В случаях, когда дорожно-транспортное происшествие заканчивается легкими последствиями, обычно виноватым является сам водитель. Чаще всего они превышают скорость, садятся за руль в нетрезвом состоянии или выезжают на встречную полосу. По вине пешеходов очень мало случается подобного рода ДТП.

№ слайда 20 Место происшествия дорожно-транспортного происшествия По территориальному нахожд
Описание слайда:

Место происшествия дорожно-транспортного происшествия По территориальному нахождению дорожно-транспортных происшествий с легкими последствиями ситуация совпадает с размещением ДТП с тяжелыми последствиями. По области, особенно в близлежащих городах, происходит достаточно значительное число аварий.

№ слайда 21 Районы города, где произошли дорожно-транспортные происшествия Что касается мест
Описание слайда:

Районы города, где произошли дорожно-транспортные происшествия Что касается мест ДТП, то наиболее часто аварии происходили в Ленинском, Октябрьском и Дзержинском районах (20%, 16% и 11% соответственно). Преимущественно аварии случались на улице или шоссе (82%), где движение более насыщенно, чем внутри кварталов, на перекрестках было зарегистрировано 13% от общего числа ДТП. Численность населения по районам города Ленинский 20% Калининский 12% Кировский 11% Дзержинский 11% Октябрьский 11% Заельцовский 10% Советский 9% Центральный 5% Железнодорожный 5% Первомайский 5%

№ слайда 22 Наиболее опасные места в городе В качестве аварийных участков можно выделить Кра
Описание слайда:

Наиболее опасные места в городе В качестве аварийных участков можно выделить Красный проспект, ул. Большевистскую и Бердское шоссе, а также ул. Бориса Богаткова и ул. Богдана Хмельницкого, то есть основные улицы с наиболее насыщенным движением транспорта. В Ленинском районе это улицы Титова, Станиславского, Немировича-Данченко и Троллейная.

№ слайда 23 Районы области, где произошли дорожно-транспортные происшествия Ситуация мало ра
Описание слайда:

Районы области, где произошли дорожно-транспортные происшествия Ситуация мало различается по территориальному размещению различных типов ДТП. Среди районов области наиболее опасными являются опять же Новосибирский (15%), Искитимский (12%), Тогучинский (7%), т.е. те районы области, где находятся достаточно крупные поселения людей и происходит активное движение транспорта.

№ слайда 24 Частота происхождения дорожно-транспортных происшествий Максимальное число ДТП с
Описание слайда:

Частота происхождения дорожно-транспортных происшествий Максимальное число ДТП с легкими последствиями приходится опять же на осенний и летний периоды. Учитывая, что такие ДТП чаще происходят из-за превышения скорости и несоблюдения правил самими водителями, то можно предположить, что в зимние и весенние периоды водители ведут себя более осторожно на дорогах в связи с погодными условиями и состоянием дорог, а летний и осенний периоды их бдительность притупляется, что и оказывает влияние на частоту совершения ДТП.

№ слайда 25 Время суток Если рассматривать время суток, то большая часть аварий происходит в
Описание слайда:

Время суток Если рассматривать время суток, то большая часть аварий происходит в обеденное время (с 13.00 до 14.00) и вечером (начиная с 17.00 и до 22.00), при этом максимальное количество аварий приходится на промежуток времени с 20.00 до 21.00

№ слайда 26 Вид дорожно-транспортного происшествия Как в случае с ДТП с тяжелыми последствия
Описание слайда:

Вид дорожно-транспортного происшествия Как в случае с ДТП с тяжелыми последствиями , так и при происшествиях с легкими последствиями наиболее часто происходит наезд транспортного средства на пешехода (в 52% всех случаев), но в данном случае можно отметить, что этот наезд происходит чаще по вине водителя. Также широко распространенны столкновения автомобилей (24%). Другие виды происшествий встречаются в меньшей степени.

№ слайда 27 Количество участников и дорожно-транспортных средств Количество пострадавших Кол
Описание слайда:

Количество участников и дорожно-транспортных средств Количество пострадавших Количество транспортных средств Чаще всего в моменты дорожно-транспортных происшествий с легкими последствиями количество пострадавших достигает трех человек (в 52% случаев). Если говорить о количестве транспортных средств, которые пострадали при происшествиях, то можно наблюдать, что в большинстве случаев только одно транспортное средство задействовано (в 70% случаев). Максимальное количество транспортных средств редко превышает трех.

№ слайда 28 Профиль дороги и вид покрытия ДТП с легкой степени последствиями также в основно
Описание слайда:

Профиль дороги и вид покрытия ДТП с легкой степени последствиями также в основном случаются на обычных горизонтальных дорогах (в 95% случаев), поэтому трудно говорить о какой-либо зависимости с планом дороги и частотой происшествий. Чаще всего дорожно-транспортные происшествия случаются на обычных дорогах с асфальтобетонным покрытием (в 88% случаев), на грунтовых или гравийных дорогах происшествий случается гораздо меньше.

№ слайда 29 Наличие сооружений на месте дорожно-транспортного происшествия Нет зависимости м
Описание слайда:

Наличие сооружений на месте дорожно-транспортного происшествия Нет зависимости между частотой дорожно-транспортных происшествий и наличием сооружений на дорогах, т.к. в большинстве случаев происшествия произошли на обычных дорогах без различных сооружений (в 66%). Что еще раз говорит о том, что чаще всего происшествия происходят по причине неправильного поведения людей на дорогах, а не по причине объективных обстоятельств. Можно выделить только такие опасные места на дорогах как перекрестки, где по статистики происходит около 20% происшествий.

№ слайда 30 Условия в момент дорожно-транспортного происшествия Погодные условия также мало
Описание слайда:

Условия в момент дорожно-транспортного происшествия Погодные условия также мало влияют на частоту совершения дорожно-транспортных происшествий такого рода: в большинстве случаев они происходили в ясную погоду (86%), в светлое время суток (в 55%) и на сухой дороге (67%), что еще раз говорит о том, что объективные причины в меньшей степени влияют на совершение происшествий. Среди погодных условий наибольшее влияние на частоту происшествий оказывает наличие гололедицы на дорогах (в 22% случаев). Около 16% дорожно-транспортных происшествий случились в местах, где отсутствует освещение.

№ слайда 31 Дорожные условия, сопутствующие ДТП На частоту совершения дорожно-транспортных п
Описание слайда:

Дорожные условия, сопутствующие ДТП На частоту совершения дорожно-транспортных происшествий с легкими последствиями также мало влияет наличие объективных условий, как и на частоту совершения ДТП с тяжелыми последствиями. Основная часть ДТП с легкими последствиями опять же происходит по субъективным причинам, в данном случае чаще по причине неправильного поведения водителей на дороге. Из объективных причин наиболее сильное влияние оказывает плохое качество дорог и недостаточное освещение.

№ слайда 32 Особенности транспортного средства
Описание слайда:

Особенности транспортного средства

№ слайда 33 Социально-демографические характеристики водителей - нарушителей Если говорить о
Описание слайда:

Социально-демографические характеристики водителей - нарушителей Если говорить о социально- демографических характеристиках самих водителей, то опять же чаще в дорожно-транспортные происшествия попадают мужчины. Чаще всего дорожно-транспортные происшествия с легкими последствиями совершаются по вине людей среднего возраста – 30-40 года (около 36%).

№ слайда 34 Характеристики водителей - нарушителей Стаж вождения, попавших в ДТП легкого хар
Описание слайда:

Характеристики водителей - нарушителей Стаж вождения, попавших в ДТП легкого характера отличается от стажа тех, кто попал в тяжелые ДТП. Это более опытные водители, стаж вождения 1 - 2 года - 28%, 6 - 10 лет – 22%.

№ слайда 35 Основные выводы Основная часть ДТП различной степени тяжести случается в хорошую
Описание слайда:

Основные выводы Основная часть ДТП различной степени тяжести случается в хорошую погоду, в светлое время суток, на горизонтальной и сухой дороге без дополнительных сооружений. Человеческий фактор – основная причина всех аварий.

№ слайда 36 Основные выводы ДТП с тяжелыми последствиями обычно происходят по вине самих пеш
Описание слайда:

Основные выводы ДТП с тяжелыми последствиями обычно происходят по вине самих пешеходов, которые чаще всего или переходят дорогу в неустановленном месте, или находятся на проезжей части в нетрезвом состоянии.

№ слайда 37 Основные выводы ДТП с легкими последствиями обычно случаются по вине водителей,
Описание слайда:

Основные выводы ДТП с легкими последствиями обычно случаются по вине водителей, большинство из них связано с превышением скорости.

№ слайда 38 Основные выводы ДТП с тяжелыми последствиями случаются по вине в большей степени
Описание слайда:

Основные выводы ДТП с тяжелыми последствиями случаются по вине в большей степени пешеходов: мужчин зрелого и пожилого возраста, а также по вине водителей - новичков, у которых опыт вождения не достигает 1 года. ДТП с легкими последствиями происходят в основном по вине мужчин - водителей среднего возраста с достаточным опытом вождения.

№ слайда 39 Основные выводы Из объективных факторов на частоту совершения ДТП оказывают влия
Описание слайда:

Основные выводы Из объективных факторов на частоту совершения ДТП оказывают влияние следующие: плохое качество дорог, отсутствие освещения, гололед. Наибольшее количество ДТП с различной степенью тяжести приходится на осенний и летний периоды. По времени суток максимальное количество ДТП с легкими последствиями приходится на обеденное и вечернее время.

№ слайда 40 Основные выводы Наиболее опасными районами города Новосибирска можно считать Лен
Описание слайда:

Основные выводы Наиболее опасными районами города Новосибирска можно считать Ленинский, Октябрьский, Дзержинский, особенно можно выделить следующие участки: Бердское шоссе, Красный проспект, улицы – Большевистская, Троллейная, Б.Богаткова, Титова и Ватутина, т.е. те места, где протекают наиболее активные транспортные потоки. Среди районов области опасными являются Новосибирский, Искитимский и Тогучинский, в которых находятся крупные поселения и через которые проходят основные трассы.

№ слайда 41 Основные выводы Обращение в рекламных материалах должно относится как к водителя
Описание слайда:

Основные выводы Обращение в рекламных материалах должно относится как к водителям, так и к пешеходам. При этом необходимо учесть тот факт, что типичным нарушителем является человек среднего или пожилого возраста.

№ слайда 42 Основные выводы В рекламной информации необходимо сделать акцент на двух основны
Описание слайда:

Основные выводы В рекламной информации необходимо сделать акцент на двух основных типах нарушений: превышение скоростного режима водителем или переход дороги в неустановленном месте.

№ слайда 43 Основные выводы Очень часто, особенно в телевизионной рекламе, используется свет
Описание слайда:

Основные выводы Очень часто, особенно в телевизионной рекламе, используется светофор, однако проезд на красный свет не является основной причиной аварий. Светофор уместнее использовать, если реклама направлена на пешеходов, как некоторое предупреждение о том, что переходить дорогу нужно в специальных местах.

№ слайда 44 Основные выводы В адресную программу необходимо включить основные магистрали Нов
Описание слайда:

Основные выводы В адресную программу необходимо включить основные магистрали Новосибирской области. В Новосибирске целесообразно размещать рекламную информацию на следующих участках: Бердское шоссе, Красный проспект, улицы Большевистская, Титова, Ватутина, Б. Богаткова, Троллейная.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru