Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения Организация ГО и ЧС в муниципальном образовательном учрежденииАвтор презентациипреподаватель-организатор ОБЖКлюев А.В.МОУ СО школа № 106ЗАТО г. Железногорск2010 год
Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Руководящие документы по организации и ведению гражданской обороны и действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».Федеральный закон от 12.02.1998 года № 28 – ФЗ «О гражданской обороне».Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 « О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 08.05.2008 № 709п «Об утверждении положения о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЗАТО Железногорск»Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 08.05.2008 № 708п «Об утверждении Положения о гражданской обороне в ЗАТО Железногорск»Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 « Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»Приказ Министерства по делам ГО и ЧС от 14 ноября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»Приказ Минобразования и науки РФ от 10 апреля 2009 г. N 386 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по образованию»Приказы и распоряжения Руководителя Управления образования и директора школы.
Руководство и управление гражданской обороной Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, а в организациях их руководители.Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ). Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.Организации осуществляют назначение работников по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.Работники по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю организации.
Организация и ведение гражданской обороны Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ведение гражданской обороны в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите работников, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
Планирование организации и ведения гражданской обороны План основных мероприятий организации на год разрабатывается работниками организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Органы управления ГО и ЧС муниципального учреждения Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении, а также при ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций создается орган управления- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;в) обеспечение согласованности действий, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия: По обучению работников и обучающихся в области гражданской обороны.По оповещению личного состава при возникновении чрезвычайных ситуаций.По эвакуации работников и детей , материальных и культурных ценностей в безопасные районы:По предоставлению убежищ и средств индивидуальной защиты:По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. По первоочередному обеспечению, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, принятию других необходимых мер:По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):По санитарной обработке людей, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:По восстановлению и поддержанию порядка.По световой и другим видам маскировкиПо вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:По срочному захоронению трупов в военное времяПо вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: В режиме повседневной деятельности:изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: В режиме повышенной готовности:усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: В режиме чрезвычайной ситуации:непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;оповещение, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;организация и поддержание непрерывного взаимодействия, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Нештатные аварийно-спасательные формирования На основании Федерального закона от 12.02.98 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Приказом директора школы созданы:Звено пожаротушения командир звена – Поваров В.П. Пожарный – Подгорная Т.В. Пожарный – Возихова Т.В. Пожарный – Шкалькова И.А. Пост радиационного, химического и биологического наблюдения: Начальник поста – Мальгин А.Л. Химик-разведчик - Чихватова М.А. Химик разведчик - Новицкая Т.С. Состав добровольной пожарной дружины МОУ СОШ № 106Клюев А.В., - командир дружины,преподаватель – организатор ОБЖСостав дружины: Поваров В.В., Возихова Т.В.Подгорная Т.В.Шкалькова И.А.Дежурные на вахтеАндреева О.В.Степкина Н.В.
Чрезвычайные ситуации военного времени
Экстренная йодная профилактика Препараты йода применяются в следующих дозах: Калия йодид в таблетках:взрослыми - по 1 таблетке (по 0,130) внутрь ежедневно, в течение 7 - 10 суток; детям от 3 до 14 лет по 0,5 таблетки (по 0,065) внутрь ежедневно, в течение 7 -10 суток;детям до 3 лет - по 0,5 таблетки (по 0,065) внутрь ежедневно, в течение 2 суток; беременным и кормящим грудью женщинам - по 1 таблетке по 0,130 внутрь ежедневно, в течение 2 суток. Настойка йода 5%-ная применяется: Внутрь:взрослыми и подростками старше 14 лет - по 44 капли 1 раз в день, или по 22 капли 2 раза в день после еды на 0,5 стакана молока или воды; детям от 5 до 14 лет - по 22 капли 1 раз в день, или по 11 капель 2 раза в день на 0,5 стакана молока или воды; Детям до 5 лет настойка йода внутрь не назначается. Наружно путем нанесения на кожуЗащитный эффект нанесения настойки йода на кожу сопоставим с ее приемом внутрь в тех же дозах. Настойка йода наносится тампоном в виде полос на предплечье, голень. Этот способ защиты особенно приемлем у детей младшего возраста (до 5 лет). Для исключения ожогов кожи возможно использовать не 5%-ную, а 2,5%-ную настойку йода. Детям от 2 до 5 лет настойку йода наносят из расчета 22 капли один раз в день; детям до 2 лет из расчета 11 капель в день. Препараты йода применяются до исчезновения угрозы поступления в организм радиоактивных изотопов йода, но не более 10 суток.
Подготовка к действиям при возникновении ЧС Подготовка учащихся осуществляется: по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности».По курсу «Окружающий мир» в 1-4 классах.При изучении интегрированных с ОБЖ курсов физики, химии, биологии, технологии, информатики.Во время проведения мероприятий по эвакуации, конкурсов, викторин и других. Подготовка персонала осуществляется:По программам обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности в количестве 14 часов. (Программа утверждена Министром РФ по делам ГО и ЧС 28 марта 2006 года).Во время проведения мероприятий по эвакуации.При подготовке школы к проведению массовых мероприятий.Подготовка личного состава НАСФ осуществляется:По программе обучения личного состава НАСФ в количестве 20 часов. (Программа утверждена Министром РФ по делам ГО и ЧС 28 марта 2006 года).Про подготовке и проведении эвакуационных мероприятий, подготовке школы к проведению массовых мероприятий и к действиям при возникновении ЧС. Работники и обучающиеся должны уметь:Действовать при угрозе нападения вероятного противника и возникновении ЧС природного и техногенного характера,Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.Изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания.Предохранять продукты питания и питьевую воду от заражения.Проводить частичную санитарную обработку тела, одежды и обуви.Пользоваться аптечкой индивидуальной АИ-2.Оказывать помощь себе и другим в условиях ЧС.