Проект «В мире профессий» М.А. Качелина – классный руководитель 9 а класса МОУ «Кузнецовская СОШ»
Творческая группа Классный руководитель 9 а класса, учитель русского языка Качелина Мария Анатольевна. Учащиеся 9 «а» класса.
ПРОБЛЕМАОтсутствие в школах четкой системы профессионального самоопределения учащихсяИДЕЯРазработка и реализация в школе программы «В мире профессий»
ОБЛАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАДисциплины школьного циклаВнеучебная деятельностьЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯУчащиеся 9 класса, родители, педагоги, администрация школ,органы управления образованием, работодатели,профессиональные учебные заведения
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАСоздание глубоких и разносторонних представленийучастников проекта о мире профессийЗАДАЧИ ПРОЕКТАПознакомить учащихся с миром профессий. Определить роль здоровья школьников, как ценность, при выборе своей будущей профессии. Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии. Помочь учащимся развить навыки общения, креативности. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии.Создание презентаций «В мире профессий».
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ТИП ПРОЕКТАИнформационный, практико-ориентированныйХАРАКТЕР КОНТАКТОВШкольныйКОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ9 А класс (22 человека)ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬДолгосрочный
СПИСОК РАСХОДОВ Проведение тестирования Компьютерное оборудование и Интернет Конкурсный призовой фонд Представительские расходы КанцтоварыИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ школьный фонд, фонд классного руководителя
АННОТАЦИЯ Проект проводится в рамках профориентационной работы. Все поисковые и исследовательские задания связаны с темами программы и помогают организовать творческую самостоятельную работу учащихся. Ребята отбирают материал по теме, анализируют, сравнивают преимущества и недостатки той или иной профессии, делают выводы относительно мира профессий, учатся вырабатывать и отстаивать свою гражданскую позицию.
Сроки проведения проекта С 10 сентября 2008 г – по 30 мая 2009 г
Планируемый результат Защита проекта перед общественностью с целью привлечения внимания к проблеме помощи учащимся в формировании умений и навыков, способствующих осознанному профессиональному выбору и жизненных перспектив. Применение материалов проекта при проведении профориентационной работы, викторин, классных часов и оформлении фотоальбома «В мире профессий».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Мир профессий;Известные люди села.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТЬЮ;РАБОТА С ФОТОДОКУМЕНТАМИ и СЕМЕЙНЫМИ АРХИВАМИ;ОФОРМЛЕНИЕ В ВИДЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, БУКЛЕТОВ, ПУБЛИКАЦИЙ И Т.Д.
Результаты проекта Презентации учащихся, посвященные описанию различных профессий; Видео- и фотоматериалы о профессиях, снятые на местном материале (о людях, проживающих в данной местности и добившихся высоких результатов в трудовой деятельности); Оформленный альбом о профессиях, востребованных в нашей местности; Презентативный материал о ходе проекта;
Установленные позитивные контакты с представителями местного сообщества (с родителями, работодателями, главой местной администрации); Обобщенный материал проектной деятельности в работе с классным коллективом. Создание «Рекомендации для подростков, желающих начать самостоятельную трудовую деятельность» (юридические, психологические советы, пр.).
Возможность использования данного проекта На уроках экономики;При подготовке внеклассных мероприятий: классных часов, викторин, различных профориентационных игр;Проведения агитационной работы (буклеты, публикации и т. д);Для оформления выставок, фотоальбомов.
Встреча с представителями Оршанского педколледжа
Встреча с представителями Санчурского училища
Встреча с представителями училища (с. Семеновка)
Использованная литература Профильное образование №4 2006 Профильное образование № 5 2006 Профильное образование № 9 2005 Профильное образование № 6 2003 Профильное образование № 1 2004 Профильное образование № 2 2004 Твоя профессиональная карьера (учебник 8-9 класс), М.С. Гуткин, Просвещение 2003 Технология профессионального успеха ( учебник 10-11 класс), С.Н. Чистяков, Просвещение 2003 Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения, С.Н. Чистяков, Просвещение 2003