В чем красотаправославного храма? Сумерки, тени, лампады мерцание,Запах горящих свечей,Лики святые ласкает сияниеИх быстрокрылых лучей.Творческий проект Предмет: Православная культура. Участники проекта: ученики 6-8-9 класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Руководитель: Тимофеева Т. М., учитель Православной культуры.
Аннотация В настоящее время востребован человек, готовый к активному преобразованию окружающей действительности, инициативный, могущий повести себя за собой, не боящийся ответственности, умеющий работать, умеющий находить разумное сочетание индивидуальных и социальных потребностей. Для того чтобы воспитать такого человека, необходимо предоставить возможность школьникам попробовать себя в значимой деятельности. Цель педагогического коллектива – создать условия для проявления активности, инициативы, и стремления к самореализации. Ребёнок, реализовавший себя в ученической деятельности, и во взрослой жизни будет личностью.
Дидактические цели проекта В результате участия в учебном проекте учащиеся научатся:1. Формировать свои познавательные интересы.2.Работать в команде и индивидуально над решением единой проблемы.3. Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность на учебном материале курса Православная культура.4. Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Методические цели проекта Научить пользоваться Microcoft Power Point Научить кратко излагать свои мысли устно и письменноНаходить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов.
Способ реализации Проекта Учебный проект реализуется в рамках недели Православной культуры, которая проводится в школе и в которой участвуют школьники 6, 7, 8,9 классов.Организационная работа проводится на уроках Православной культуры и во внеурочное время. Подбор информации и работа с ней самостоятельно.
Темы исследований учащихся «Русский Православный Храм» ученика 7 класса Токарева Михаила, Снимщикова Владислава 6 класс.«Храмы Чернянского Района» ученицы 8 класса Тимофеевой Анны. «Святыни России»» ученицы 9 класса Щепиловой Дины. «Православный храм глазами детей» Коллективная работа учеников 6 класса «Как правильно вести себя в православном храме? Работа ученицы 6 класса Ярцевой Виктории. «Вокруг храма с линейкой и циркулем» ученика 9 класса Гусева Александра. «Чудотворные иконы Божией Матери» ученицы 9 класса Ярцевой Инны
Этапы и сроки проведения Проекта Объявление конкурса. Выпуск информационных сообщений- 1 неделя Выбор тем исследований школьников – 1 урок, 15 минут.Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 15 минутОбсуждение плана работы групп – 1 урок, 20 минутСамостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2-3-й уроки и внеурочное времяПодготовка школьниками презентации о проделанной работе – 4-5-й урокиЗащита полученных результатов и выводов – 6 урок
Что надо сделать Выбрать основные задания для исследования.Провести анализ собранной информации。Используя PowerPoint сделать презентацию результатов своей исследовательской работы. Провести групповое обсуждение проделанной работыДобавьте новую информацию, используя отзывы, полученные от товарищей во время представления результатов своей работы Завершите свою работу, добавив новую информациюПродолжите свою работу, сделав результаты еще лучше. Соберите все воедино и запишите на компьютер.Прочитайте больше книг.Выберите самую важную информацию.Напишите отчет со своей собственной точки зрения.
Не забудьте, об особенностях исследовательской работы Работая в группе, распределите обязанности.Работая над исследованием, не отклоняйтесь от основного вопроса.Окончательные результаты исследования представьте в виде мультимедийном.
Результаты выполнения Публикация «Русский Православный Храм» ученика 7 класса Токарева Михаила, Снимщикова Владислава 6 класс.Презентация «Храмы Чернянского Района» ученицы 8 класса Тимофеевой Анны.Презентация «Святыни России»» ученицы 9 класса Щепиловой Дины.Альбом «Православный храм глазами детей» Коллективная работа учеников 6 классаБуклет «Как правильно вести себя в православном храме? Работа ученицы 6 класса Ярцевой Виктории.Презентация «Вокруг храма с линейкой и циркулем» ученика 9 класса Гусева Александра.Презентация «Чудотворные иконы Божией Матери» ученицы 9 класса Ярцевой Инны
Использованные ресурсы Список литературы:1. Гусева Э.К. "А.Рублев. Из собрания государственной Третьяковской галереи".- М., 1990. 2. Алпатов М.В. "Древнерусская иконопись".- М., 1984. 3. Князь Евгений Трубецкой " Три очерка о русской иконе",- Новосибирск 1991. 4. Доктор Богословия Архиепископ Сергий Спасский "О почитании икон" С.-П. 1995 5. Атеистический словарь,- М., 1986 6. Сов. энциклопедический словарь,- М., 1979