Учимся играя
Задача школы Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности,развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал
Учеба – это серьезный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.
Психологи доказали, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз.
Что такое игра? Игра – метод косвенного воздействия на личность в целях коррекции поведения, в приобретении гуманных черт и качеств, необходимых для социальной адаптации личности к современным условиям.
Чему учит игра? добывать знания, применять их в новых ситуациях; высказывать своё мнение;слушать других;активизировать учебный процесс
«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш.А. Амонашвили
Пути активизации учебной деятельности1. проблемное изложение материала;2. творческая работа детей;3. моделирование;4. занимательность;5. проведение нетрадиционных уроков.
Виды игровых заданий на урокеисследовательские задания –фокусы;игры связанные с двигательной активностью; задания со сказочным сюжетом; «Рифмованные задачки»;шарады, ребусы, кроссворды, загадки
Нетрадиционный урокурок-сказка, урок-КВН, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-викторина, урок-игра, урок- аукцион, урок-конференция, урок-соревнование, урок-эстафета,интегрированный урок компьютерные презентации мультимедийные уроки
Физкультминутка Подними ладони вышеИ сомкни над головой,Что же вышло?Крыша вышла,А под крышей мы с тобой. Подними ладони выше И сомкни перед собой. Что же вышло? Мостик вышел, Мостик ровный и прямой. Подними ладони выше И скрести над головой. Что же вышло? Гуси вышли: Вот один, а вот другой. Подними ладони выше И скрестив их, помаши. Что же вышло? Птички вышли, Птички очень хороши!
Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала.