РЕФЕРАТТворчество Вики Ветровой Выполнил ученик 11 «Б» класса МОУ «Лицей №1» г. Балаково Саратовской области Кудряшов Роман Игоревич
-Введение 1.Солнечное существо детства: -ровный свет поэзии -мир собственного «Я» 2.Первые шаги в мире книг 3.Пора ромашкового цвета 4.Ступени успеха 5.Любовная лирика в творчестве Ветровой 6.Многогранность таланта -Заключение -Список используемой литературы
Поэт от природы наделён харизмой. Этим во многом определяется трагическое мировоззрение поэта. В поэтическом ремесле нет места личной воле, словно поэтом завладевает некая сила и он является невольным проводником, отмечающим эти явления. Такое состояние проявляется у одарённых натур еще в детстве. Так феноменальные способности к стихо- сложению открылись в раннем детстве у юной поэтессы Вики Ветровой. Сначала меня заинтересовали её стихи, а потом и судьба. Поэтому, собрав информацию из всевозможных источников о жизни и твор- честве В. Ветровой, мне хочется поделить- ся ею со всеми и рассказать о необычном таланте этой поэтессы.
Ровный свет поэзииРодилась Вика 7 июля 1978 года в Москве. Сочинять стихи она начала очень рано – в пять лет. До девяти лет это были чистые и непосредственные стихи, как говорила сама Вика «про белочек». Зрительные впечатления в них, как это свойственно детскому восприятию, явно преобладали. Таких стихов у Вики много, и все они, красочные и симпатичные, не привлекли бы к себе особого внимания, если бы в какой-то миг «вдруг» не произошёл качественный скачок, преобразивший стихотворные блёстки в ровный свет поэзии. В детстве она была светлым и солнечным существом, непосредственной, доброй, сообразительной, смешливой, чуть кокетливой. Очень любила играть и рисовать, любила рок-музыку и не любила объяснять свои стихи. До девяти лет её сочинения порой были стихами-рисунками, стихами-аппликациями. В себе она не любит лень, а в людях – злость и зависть.
Мир собственного «Я» До поры таившийся огромный мир бытия, однажды открылся детскому сознанию не зайчиками и солнышком, не деревьями и птичками, а внезапным и обескураживающим пониманием того, что существует ещё один мир, такой же большой и самоценный, только, может быть, ещё более волнующий, тревожный, смутно манящий своей неразгаданностью, - мир собственного «я». С внутреннего диалога, с пристального вглядывания в это «я», отделившееся от остального мира и вместе с тем слитное с ним, начинается творчество, интересное уже не только для себя и близких: Я болею стихами, как гриппом. Их печаль то стихает со всхлипом, То влечет за собой мою душу. Они пахнут бедой, и я трушу. Завтра в школу. Уснули ребята. Я пишу, а стихи за спиною Прорастают весенней травою.
Первые шаги в мире книгВ 1991 году издаётся её первая книга - «Ты найди меня в доброте своей…» и сразу же стихи юного автора вошли в Антологию любовной лирики поэтов мира. О том, чтобы где-то напечататься, никто не думал до тех пор, пока не увидели публикацию Ники Турбиной (ещё одна молодая поэтесса, писавшая в то же время, что и Вика). «Это было такое открытие, - вспоминала Вика, - Оказывается, и дети могут печатать свои стихи! Конечно, мне немедленно захотелось, чтобы меня тоже читали, и началась череда походов по редакциям». В этих походах чудо-ребенка, разумеется, сопровождали взрослые. К литературе они не имели отношения: мама - врач, папа, инженер по специальности, работал на дипломатической службе, но Вику всегда поддерживали, хотя своей «исключительности» она не чувствовала.
Пора ромашкового цветаВ 1992 году выходит новая книга - «Пора ромашкового цвета». Краски и запахи лета рождают чувство непосредственного восприятия жизни. Это лето преходящее, предсказывающее скорый перелом - как знак какой-то противоречивой сущности, когда детство уже ушло, а юность ещё не наступила. Хлещет дождём непонятная осень. Ставит на лужах печать. Детство пропало, и в книжке колосья, Павшего лета печаль. В её стихах много дождя. Он может кольнуть, появившись на миг, а может, развернуться - «я - беглая дождинка по стеклу…». Дождю подвластно всё: небо и земля, радость и печаль, сон и явь. Подобно живому существу, он умеет говорить и смеяться, стучать в дверь и бить по спине, он судья и защитник, сводник и разлучник.
В 13 лет Вика стала стипендиатом престижной Международной программы «Новые имена», учреждённой для наиболее одарённых детей Фондом культуры, а в 18 лет она стала членом Союза писателей России. Вопрос о поступлении в Литературный институт, который Вика считает чем-то вроде большого «клуба по интересам», даже не стоял. «Я всегда точно знала - мои стихи будут идти только от души, и никогда это не будет чем-то насильственным, заученным, кем-то привитым». Вика окончила Стокгольмский университет ( тогда она с семьёй жила в Швеции) по специальности «кинорежиссёр». Потом вернулась в Москву и пошла на курсы сценаристов и кинорежиссёров. В 2001 году вышла ее книга «Обнимая смерть» - детективный роман. Интриги, отравления, загадочные исчезновения… «Я хорошая девочка, но пишу книги про бандитов», - смеётся Вика. Позже появились мистические детективы «Кукла Джоуша», «Пересмешники».
Любовная лирика в творчестве Вики ВетровойРанняя любовная лирика Ветровой озадачивает, так как любовь реальная, с конкретным и единственным адресатом, девушку ещё не настигла. Возлюбленный лишь мнится ей: Я тебя теряю И грущу, любя. Кто ты? Я не знаю, Чувствую тебя. У любовного романа Вики есть начало и конец. Встречи и разлуки. Ожидания и прощания. Обиды и упреки. Мольбы и отчаяния. Возлюбленного ещё нет, но она уже знает, какой у него голос и какого цвета у него волосы. Он пока только мечта, призрак, мираж, но она уже «оглохла» от счастья и ревности. В том, что она нестерпимо одинока, виноват он, и только он.
Многогранность талантаВремя от времени Вика писала концептуальные сценарии, рисовала картины, которые выставлялись в Швеции. Её стихи вошли в цикл «Музыка для юных». Московский композитор Владимир Пешняк (перебравшийся в столицу из Иркутска) назвал одно из своих произведений «Пять романсов для голоса и фортепиано на стихи Вики Ветровой». В основу произведения положены стихи, написанные Викой в восьмилетнем возрасте. Примечательное свойство лучших Викиных стихов - их летучесть. Они легки, как пух, живительны и благодатны. «Стихи меня любят за то, что я не зову их, когда они не приходят сами. Они вольны… Я похожа на бродячего актёра, который поет, танцует, читает стихи, непонятные многим, играет все роли сразу… И непонятно, он это или не он. Я хочу взять от жизни как можно больше и попробовать везде себя, где только можно. А мои стихи для меня - лёгкий ветер и нежное солнышко, светящее мне прямо в лицо, когда я иду по пыльной улице».
Отношения с родителями у Вики с детских лет мало изменились. Конечно, за руку её уже не водят, но взаимное доверие сохранилось. Вику не только не избаловали, наоборот, её гонорары были одно время значительным подспорьем для семейного бюджета. Я рад, что мне удалось многое узнать о судьбе Вики и подробнее ознакомиться с её творчеством. Сколько в ней жизнерадостности, трудолюбия, уверенности в себе, непосредственности и искренности!
1. Вика Ветрова «Ты найди меня в доброте своей…», М.: издательство «Дом», 1991г. 1. Вика Ветрова «Ты найди меня в доброте своей…», М.: издательство «Дом», 1991г. 2. Вика Ветрова «Пора ромашкового цвета», М.: издательская фирма «ПАРИТЕТ», 1992г. 3. Виктория Ветрова «Держащая небо», М.: производственная компания «СПОРТ», 1993г. 4. М. Токарская «С Иркутском связанные судьбы», газета «Зелёная лампа», май 2001г. 5. Н. Жуковская «Хорошая девочка пишет книжки про бандитов», русский деловой журнал «Ять», июнь 2001г. 6. Н. Аробкина «Игра в классики», газета «Московский комсомолец», 17 марта 2003г. 7. А. Антонова «Ах, юность, ты прекрасна!», газета «Восточно-Сибирская Правда», 16 октября 2007г.