Три дня до Воскресения ХристоваРабота учащейся 8а классаФедоровой Марины
Тайная вечеря Готовясь дать ученикам последние прощальные наставления и совершить великое Таинство, Он скорбел о том, что в эти торжественные минуты среди них находится предатель. Апостол Иоанн, любимый ученик Христа, спросил: «Кто это?». В ответ последовало: «Тот, кому Я подам кусок хлеба». И, обмакнув кусок хлеба в солило, Христос подал его Иуде. После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, говоря: "сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание". Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: "пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов".
Моление о чаше После совершения Тайной Вечери Спаситель вошёл с учениками в Гефсиманский сад. Оставив большую часть учеников у входа в сад, трёх из них — Петра, Иакова и Иоанна — Христос взял с Cобой. Отойдя немного в сторону, Господь стал молиться, говоря: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты". Скорбь Христа была так велика, а молитва столь напряжённа, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота. И в эти тяжелейшие минуты, Ангел укреплял его.
Предательство Иуды Окончив молитву, Спаситель пришёл к Своим ученикам и нашёл их спящими."Вы спите и почиваете, — обращается Он к ним, — вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня". В это самое время сквозь листву деревьев стали проглядывать огни фонарей и факелов. Впереди вооружённых людей шёл Иуда.Предатель заранее условился с воинами: "Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите".
Поцелуй Иуды Отделившись от толпы, Иуда подошёл ко Христу со словами: "Радуйся, Равви", -и поцеловал Спасителя.В ответ он услышал: "Иуда, целованием ли предаёшь Сына Человеческого?" Апостолы хотели было защитить Своего Учителя. Пётр имел при себе меч. Он ударил им раба первосвященника и отсёк ему правое ухо.Но Иисус остановил учеников: "оставьте, довольно". И, коснувшись уха раненого раба, исцелил его. Воины связали Спасителя и повели к первосвященникам. Тогда апостолы, оставив Своего Божественного Учителя, в ужасе разбежались.
Приговор Понтия Пилата Господь Иисус Христос, Сын Божий, был осуждён первосвященниками иудейскими и римским прокуратором Понтием Пилатом на распятие. После этого Спаситель был передан римским воинам. Воины раздели Его и одели в багряницу. Этот военный плащ красного цвета должен был изображать царскую порфиру Царя Иудейского. Воины сплели венец из тёрна и возложили на голову Спасителя, и насмехались над Ним, говоря: “Радуйся, Царь Иудейский”. Они плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. А когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды и повели на распятие.
Путь на Голгофу . Господь был измучен страшными истязаниями. Он едва шёл, падая под тяжестью Креста. С Христа сняли одежды, и последовал самый ужасный момент казни — прибивание ко Кресту. "Был час третий, — свидетельствует евангелист Марк, — и распяли Его." По нашему времени это было около девяти часов утра. Когда воины подняли Крест, то в этот ужасный момент раздался голос Спасителя с мольбой за Своих безжалостных убийц: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают".
На кресте Рядом с Христом распяли двух разбойников — одного по правую, а другого по левую сторону. Враги Христа — книжники, фарисеи и старейшины народные — не переставали злословить Господа, висящего на Кресте.Разбойник, распятый слева от Христа, также хулил Божественного Страдальца.Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: "Мы осуждены справедливо… а Он ничего худого не сделал". Сказав это, разбойник обратился к Иисусу: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!" Милосердный Господь ответил благоразумному разбойнику: "Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю".
Плач природы Начиная с шестого часа, солнце померкло, и тьма объяла всю землю.Около девятого часа по иудейскому времени, то есть в третьем часу пополудни, Иисус громко воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" "Жажду", — произнёс Спаситель. Тогда один из воинов наполнил губку уксусом, надел её на трость и поднёс к иссохшим губам Христа."Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!". Вслед за тем Спаситель воскликнул: "Отче, в руки Твои предаю дух Мой", -и, преклонив главу, испустил дух". Сын Божий умер на Кресте. И земля содрогнулась. Завеса в храме, закрывавшая Святое Святых, раздралась надвое, тем самым отверзая людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное.
Снятие с креста Распятие происходило в пятницу, в канун великого иудейского праздника Пасхи. Чтобы не оставлять на крестах тела казнённых, иудеи просили Пилата ускорить их смерть. Пилат согласился. Пришедшие воины перебили голени двум разбойникам. Чтобы не оставалось сомнения в смерти Иисуса Христа, один из воинов пронзил Его копьём в рёбра. Из раны тотчас истекли кровь и вода. Это было явным свидетельством смерти.Тайные ученики Спасителя — Иосиф Аримафейский и Никодим — погребли Его тело в новом гробе, высеченном в скале, недалеко от Голгофы. За погребением Спасителя наблюдали женщины, стоявшие у Его Креста. Среди них были Матерь Иисуса, Мария Магдалина и Мария Иосиева.
Тем временем первосвященники и фарисеи пришли к Пилату и сказали ему: "Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну". Поэтому прикажи охранять гроб три дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых." Пилат отвечал им: "У вас есть стража; пойдите, охраняйте, как знаете". Получив это позволение, первосвященники с фарисеями пошли ко гробу Иисуса Христа. Они поставили стражу Затем приложили к камню, закрывавшему вход в пещеру, печать синедриона и удалились, оставив тело Спасителя под охраной.
Сошествие во ад Когда тело Христа лежало во гробе, душой Своей Он сошёл в ад, благовествуя мёртвым победу над грехом и смертью. Для всех ветхозаветных праведников, всех, кто ожидал пришествия Спасителя, Господь открыл Царство Небесное и вывел их души из ада.С этого момента Царство Божие открыто для всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди. Ад повержен силой распятого Сына Божия, и мы вместе с апостолом можем сказать: "Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?"
Пустой гроб Вдруг произошло великое землетрясение. С неба сошёл Ангел Господень. Он отвалил от опустевшего гроба камень и сел на нём. Вид его был, как молния, и одежда бела, как снег. Воины, стоявшие у гроба на страже, пришли в трепет и стали, как мёртвые, а потом, очнувшись, в страхе разбежались. Тем временем женщины, бывшие на Голгофе и при погребении Христа, поспешили ко гробу Спасителя. Взяв с собой драгоценное миро, женщины шли исполнить последний долг любви по отношению к своему Учителю и Господу: умастить миром Его тело. Мироносицы, не зная, что ко гробу Спасителя была приставлена стража, спрашивали друг друга: "Кто отвалит нам камень от двери гроба?". Камень был очень велик, а они слабы. Опередив остальных женщин, Мария Магдалина первая пришла ко гробу. Она увидела, что камень отвален от двери, а гроб — пуст.
Ангел В это время ко гробу подошли остальные женщины. Увидев, что камень отвален от входа, они вошли в пещеру и там увидели светозарного Ангела и испугались. Но Ангел сказал им: "Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам".
Обман воинов и правда апостолов Между тем воины, охранявшие гроб, пришли к начальникам иудейским и объявили им обо всём, что произошло в саду Иосифа. Не желая верить в Воскресение Христа, фарисеи и первосвященники подкупили воинов, говоря: «скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали». Воины, взяв деньги, поступили, как были научены. А ученики Христовы разошлись по всему миру с проповедью о Воскресшем Спасителе. Эта главная весть, провозглашённая христианской верой, находится в самом центре проповеди, богослужения и духовной жизни Церкви.