PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / «Священство» и «царство»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Священство» и «царство»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Священство» и «царство»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Домашнее задание§34 читать, ответить на вопросы;изучить материал презентации;най
Описание слайда:

Домашнее задание§34 читать, ответить на вопросы;изучить материал презентации;найти и изучить дополнительный материал в сети Интернет.

№ слайда 2 «Священство» и «царство»
Описание слайда:

«Священство» и «царство»

№ слайда 3 План урока1. Патриарх Филарет;2. Церковная реформа;3. Никон и Аввакум;4. Падение
Описание слайда:

План урока1. Патриарх Филарет;2. Церковная реформа;3. Никон и Аввакум;4. Падение Никона. Преследования раскольников;5. Соловецкое восстание.

№ слайда 4 1. Патриарх ФиларетРусская церковь играла немалую роль в жизни страны Церковные
Описание слайда:

1. Патриарх ФиларетРусская церковь играла немалую роль в жизни страны Церковные иерархи скопили в течение столетий немалыебогатства - земли, деньги и прочие ценности. На них зарились и казна, и дворяне К тому же церковь, опираясь на свои экономическую силу идуховный авторитет, пыталась оказывать влияние на государственные дела Со времени принятия христианства на Руси сноваи снова всплывал вопрос: что выше — «священство» или «царство»,т. е. духовная или светская власть?

№ слайда 5 1. Патриарх ФиларетПатриарх Филарет (в миру Федор Никитич Романов) - (ок. 1554 -
Описание слайда:

1. Патриарх ФиларетПатриарх Филарет (в миру Федор Никитич Романов) - (ок. 1554 - 1 октября 1633) - церковный и политический деятель Смутного времени и последующей эпохи Боярин (c 1586 года), один из первых щёголей в Москве, сын влиятельного Никиты Захарьина-Юрьева, племянникцарицы Анастасии, первой жены Ивана IV Грозного, он считалсявозможным соперником Бориса Годунова в борьбе за власть после смерти Фёдора Иоанновича в 1598 году Вместе с другими Романовыми, подвергшимися опале при Борисе Годунове, в 1600 году был сослан, пострижен в монахи под именем Филарет, что должно былолишить его прав на престол.

№ слайда 6 1. Патриарх ФиларетОсвобождённый как «родственник» из монастыря Лжедмитрием I в
Описание слайда:

1. Патриарх ФиларетОсвобождённый как «родственник» из монастыря Лжедмитрием I в 1605 году и занявший важный церковный пост (митрополит Ростовский), Филарет остался в оппозиции свергнувшему Лжедмитрия Василию Шуйскому и с 1608 года играл роль«нареченного патриарха» в Тушинском лагере нового самозванца, Лжедмитрия II В 1610 году он был отбит («отполонён») у тушинцев, вскоре принял участиев свержении Василия Шуйского и стал активным сторонником «семибоярщины» Участвуя в переговорах с отцом Владислава, польским королём Сигизмундом III подСмоленском и отказавшись подписатьподготовленный польской стороной окончательный вариант договора, он был арестован поляками (1611 г.)

№ слайда 7 1. Патриарх ФиларетБудучи родителем государя, до конца жизни официально был его
Описание слайда:

1. Патриарх ФиларетБудучи родителем государя, до конца жизни официально был его соправителем. Использовал титул «Великий государь» исовершенно необычное сочетание монашеского имени «Филарет» с отчеством «Никитич»

№ слайда 8 2. Церковная реформаК середине XVII в. выяснилось, что в русских богослужебных к
Описание слайда:

2. Церковная реформаК середине XVII в. выяснилось, что в русских богослужебных книгах, которые переписывались из столетия в столетие, накопилось много описок, искажений, изменений Одни говорили, что нужно исправить богослужебные книги и обряды, примеряясь к старым, древнерусским образцам, решениям Стоглавого собора (1551 г.), утвердившего незыблемость обрядов русской церкви Другие считали, что в самихстаринных русских рукописяхмного описок и ошибок, посему образцами могут служить толькогреческие оригиналы, с которых когда-то, во времена Древней Руси, делались русские переводы В конце 40-х гг. XVII в. из Киева прибыли в столицу ученые монахи Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский и Дамаскин Птицкий Они засели за благое дело - исправление книг, смущающихлюдей православных, вводящих их в искушение и грех

№ слайда 9 2. Церковная реформаТогда же сложился в Москве кружок «ревнителей древлего благо
Описание слайда:

2. Церковная реформаТогда же сложился в Москве кружок «ревнителей древлего благочестия». Они тоже кручинились по поводу неисправностейкниг и обрядов, а также разгульной жизни монашеской братии. Возмущали их и сохранившиеся от древности языческие суеверия Кружок «ревнителей» возглавил Стефан Вонифатьев - духовник царя Алексея Михайловича, протопоп Благовещенского соборав Кремле. В кружок входили Никон - архимандрит столичного Новоспасского монастыря; протопопы Аввакум из Юрьевца-Поволжского, Фёдор Ртищев, настоятель Казанского собора Иван Неронов и др.При изучении русских рукописных книг выяснилось, чтов них нет одинаковых текстов, немало описок, ошибок, исправлений, малопонятных слов, терминов. Власти решили обратиться к греческим оригиналам и ученым монахам

№ слайда 10 3. Никон и АввакумВсю работу возглавил Никон, в свое время крестьянин, потом свя
Описание слайда:

3. Никон и АввакумВсю работу возглавил Никон, в свое время крестьянин, потом священник Нижегородского уезда, монах Соловецкого монастыря, игумен Кожеозерского монастыря в Поморье Фанатическая вера, большой ум, решительный характер, слава оратора, проповедника,впадавшего в состояние экстаза, вдохновения,к тому же - чудотворца, провидца и целителя сделали его имя известным, и не только вцерковных кругах. На него обратил внимание Алексей Михайлович В 1646 г. Никон приехал в Москву. Состоялась его встреча с царем, после чего началось быстроевозвышение – через 6 лет, после смерти Иосифа, он стал Патриархом Московским и всея Руси

№ слайда 11 3. Никон и АввакумАлексей Михайлович, возложивший надежды на сильного духом и те
Описание слайда:

3. Никон и АввакумАлексей Михайлович, возложивший надежды на сильного духом и телом Никона, поручил ему проведение реформы в церкви, которая,как он не без оснований полагал, не всем придется по нраву 1. Широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся вредактировании текстов Священного Писания и богослужебных книгпо греческим образцам (Iисус вместо Iсус)2. Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов 3. Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) 4. Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая) 5. Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах (5 вместо7)

№ слайда 12 3. Никон и АввакумПроведение реформы началось, и Никон вложил в это свои недюжен
Описание слайда:

3. Никон и АввакумПроведение реформы началось, и Никон вложил в это свои недюженные способности, железную волю, фанатизм, нетерпимость к инакомыслящим Но он столкнулся с противником, равнымсебе. Против него выступили бывшие соратники и друзья по кружку «ревнителей древлего благочестия». Возглавил их протопоп Аввакум, во всем похожий на Никона,- человек страстный и горячий, фанатичный и нетерпимый «Ревнители» пишут царю, возражая против реформы. Но их не слушают. Свои проповеди и призывы сохранить «древлее благочестие»” они не прекращают Аввакум яростно спорит с Никоном, обличает во весь голос его сторонников

№ слайда 13 3. Никон и АввакумСвоих оппонентов - Аввакума, Неронова, Федора и прочих - он от
Описание слайда:

3. Никон и АввакумСвоих оппонентов - Аввакума, Неронова, Федора и прочих - он отправил в ссылку или отдал “под начал” в монастыри. Весной 1654 г. созвали церковный собор, и он по требованию Никона одобрил принятые им мерыВ 1656 г. на очередном соборе всех сторонников старых русских обрядов отлучили от церкви Споры «ревнителей древлего благочестия» и никониан касались обрядовой, внешней стороны церковной жизни, не затрагивая сути православия Сторону «ревнителей» принимали многиезнатные и богатые бояре, церковные иерархи, крестьяне и посадские люди. В Москве происходили волнения противников реформ Никона

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887 г. Боярыня Морозова была противницей реформ
Описание слайда:

В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887 г. Боярыня Морозова была противницей реформ патриарха Никона, тесно общалась с апологетом старообрядчества - протопопом Аввакумом

№ слайда 16 4. Падение НиконаЧерез некоторое время непомерные гордость и властолюбие Никона
Описание слайда:

4. Падение НиконаЧерез некоторое время непомерные гордость и властолюбие Никона столкнули его не только со светскими и духовнымивельможами, которыми он помыкал, но и с царем Значительно возмужавший, повзрослевший, прошедший через испытания военных действий в польской кампании, Алексей Михайлович не мог больше сносить патриаршие претензии, выходки второго «великого государя», к тому же претендовавшего на политическое первенство Недовольство царя нарастало. Он перестал посещать службы, которые вел патриарх, приглашать его на приемы во дворец Обидчивый и гневливый Никон не выдержал - на одном из богослужений в Успенском соборе он отказался от патриаршества, покинул столицу и уехал в один из построенныхим монастырей - Воскресенский Новоиерусалимский к западуот Москвы

№ слайда 17 4. Падение НиконаВ 1666 г. состоялся суд, на который под охраной стрельцов приве
Описание слайда:

4. Падение НиконаВ 1666 г. состоялся суд, на который под охраной стрельцов привезли Никона. Его свели с патриаршества и сослали вФерапонтов монастырь, потом перевели в Кирилло-Белозерскую обитель, где он и скончался в 1681 г. Суд над патриархомНиконом(С. Д. Милорадович, 1885 год)

№ слайда 18 4. Падение НиконаВ этом же году окончил свой земной путь и Аввакум, его фанатичн
Описание слайда:

4. Падение НиконаВ этом же году окончил свой земной путь и Аввакум, его фанатичный противник. Церковный собор 1666-1667 гг. проклял всех противников реформы, начатой Никоном и продолженной никонианами, в том числе и царем Алексеем. Сожжение протопопа АввакумаПётр Евгеньевич Мясоедов, 1897 год

№ слайда 19 5. Соловецкое восстаниеРадикальные позиции раскольников выявились в ходе восстан
Описание слайда:

5. Соловецкое восстаниеРадикальные позиции раскольников выявились в ходе восстаний второй половины столетия. Восстали монахи прославленного монастыря на Соловках. Они отказалисьпринять новонапечатанные «никонианские» книги В 1668-1676 гг. –продолжалась осада Соловецкого монастыря После подавления Соловецкого восстания усилились гонения нараскольников

№ слайда 20 5. Соловецкое восстаниеНаряду с активной борьбой, расколоучители и рядовые раско
Описание слайда:

5. Соловецкое восстаниеНаряду с активной борьбой, расколоучители и рядовые раскольники все больше становились на путь пассивного непротивления злу, христианского послушания, ухода из мираи жизни. Они устраивали массовые запощевания (голодную смерть) и самосожжения (гари) «Гари» следовали одна за другой:с 1675 по 1695 г. их было около сорока, в огне погибло до 20 тысяч старообрядцев Гонения на старообрядцев продолжались до XX в. и были признаны ошибочными на церковном соборе 1971 г. Крупнейшее современное православное старообрядческое религиозное объединение вРФ и за ее границами - Русская Православная Старообрядческая Церковь, насчитывающая около миллиона прихожан

№ слайда 21
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru