Урок №12. СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Цель: Цель: познакомить с понятием справедливости; формировать моральные правила справедливого человека. Задачи урока: познакомить с понятием справедливости; развивать умения анализировать поступки; формировать умение совместно работать в группе. Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты Разбираться в понятии справедливости Формировать умение формулировать свои взгляды, аргументировать их и делать выводы Развивать духовно – нравственный мир
Этапы урока Организационный момент. (Разминка.) Создание эмоционального настроя. Проверка домашнего задания. Постановка цели занятия перед учащимися. Организация восприятия новой информации Первичная проверка понимания Творческое применение и добывание знаний Рефлексия Домашнее задание
ХОД УРОКА 1.Организационный момент. (Разминка.) Создание эмоционального настроя. 2. Проверка домашнего задания. Прочитайте свои пословицы. Каков моральный долг в этих пословицах? Сам пропадай, а товарища выручай Брат за брата пуще каменных стен.
Моральный долг - выполнение существующих в обществе норм не по принуждению, а на основе своих убеждений.
Постановка цели занятия перед учащимися. как вы думаете, от какого слова произошло это понятие? Как вы понимаете, что такое справедливость?
Чтение сказки «Лиса, заяц и петух»
Беседа. Расскажите, что происходит в сказке. О чем в ней повествуется?
Справедливо лиса поступила с зайцем? А с лисой поступили справедливо? Что же такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это моральное правило, регулирующее отношения между людьми по поводу распределения благ, наград и наказаний. Каждый поступок должен быть оценен по заслугам.
Запишите какими качествами должен обладать справедливый человек. Работа в группах.
Определите, можно ли финал сказки назвать справедливым? Почему? Нельзя быть справедливым, не будучи человечным. Самостоятельная работа по группам.
Придумайте небольшой рассказ о справедливом и несправедливом человеке. Домашнее задание.
Пословицы перепутались. Пословицы перепутались.