Социальный проект «Земляки» Руководитель Семенова О.В.Педагог-организатор 2007 год
Актуальность проблемы.Чтобы ребенок большинство вопросов исследовал сам;Связь времен и поколений неразрывна, человек живет пока его помнят;Воспоминания этих людей должны остаться в памяти будущих поколений.
Проблема:Сохранить собранный краеведческий материал в школьной комнате боевой и трудовой славы.
Цель проекта:Формирование краеведческих навыков и умений по сбору исторического материала.
Задачи:Изучить данную проблему на базе Лопаревской основной школе;Развитие интереса и любви к родному краю и землякам;Осознание своей жизненной позиции;Записать наиболее яркие воспоминания;Сохранить собранный краеведческий материал для будущих поколений.
Сущность проекта:Привлечь детей к изучению биографических данных земляков.
Срок реализации проекта: 2007 – 2009 года
Место осуществление проекта:Лопаревская основная школа;Территория Лопаревского сельсовета (Лопарево, Сливное, Воскресенка).
Целевые группы проекта:педагогический коллектив школы;обучающиеся;местное население:родители.
Направления проектной деятельности:исследовательская, краеведческая работа;обучение учащихся различным формам краеведческой работе;социальная практика в поисковой работе.
Рабочий план реализации проекта:Сбор общешкольной краеведческой конференции.Организация групп учащихся (по классам).Диагностика имеющихся знаний и умений сбора краеведческого материала.Обучение ребят формам краеведческой работы.Род. собрание «Люди живущие на моей малой родине.»Сбор краеведческого материала: о Бондаревой Ксенье Дмитриевне, Токареве Иване Васильевиче, Глухих Антониде Павловне, Туйковой Марфе Андреевне, Туйкове Николае Ивановиче.Анализ результатов краеведческих групп.Р.с. «Моя родословная.»Разработка новых направлений по краеведческой работе.
Ожидаемые результаты:повышение интереса к поисковой работе;уважительное отношение к старшему поколению;расширение представлениий о своем родном крае и людях, живущих рядом;получение знаний о исследовательской работе;реализация нашего проекта положительно повлияет на патриотическое воспитание ребят.
Итоговая рефлексия:понимание сущности проекта;что являлось проблемой в начале осуществления проекта;результативность социального проекта;дальнейшая деятельность проекта.
Мудрые мысли.Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы – ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности.