Рели гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Рели гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Универсальный механизм регуляции человеческой деятельности: Универсальный механизм регуляции человеческой деятельности: организует повседневную жизнь, в процессе освоения вероучения формирует мировоззрение, побуждает человека задуматься о смысле собственного существования.
убежденность в существовании объектов, обладающих сверхъестественными свойствами; убежденность в существовании объектов, обладающих сверхъестественными свойствами; убежденность в реальности контакта с объектами религиозного поклонения; убежденность в зависимости человеческой судьбы от воли божества, предъявляющего определенные требования к поведению человека и способного привлечь к ответственности за содеянное.
регулирование поведения индивидов, социальных групп (заповеди, моральные каноны различных религий); регулирование поведения индивидов, социальных групп (заповеди, моральные каноны различных религий); воспитательная функция (побуждает к усвоению позитивных нравственных ценностей, достойному поведению); мировоззренческая функция (наличие системы взглядов, отражающих картину мира, сущность человека и его место в мире);
компенсаторная функция (религия снимает социальное и душевное напряжение человека, возмещает недостатки или дефицит светского общения религиозным общением); компенсаторная функция (религия снимает социальное и душевное напряжение человека, возмещает недостатки или дефицит светского общения религиозным общением); коммуникативная функция (религия - средство общения верующих: диалог с Богом и с другими верующими. Общение осуществляется прежде всего посредством культовых действий. интегративная функция; культурная функция состоит в том, что религия сохраняет и транслирует социальный опыт человечества.
Святой Дух исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына. Святой Дух исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына. провозглашает догмат о непорочном зачатии Девы Марии, отсюда культ Мадонны в католицизме. наряду с адом и раем, признает существование чистилища и возможность искупления грехов уже на земле путем приобретения частицы сверхдолжного запаса добрых дел
Слово ислам означает «покорность воле Бога». Слово ислам означает «покорность воле Бога». Арабское слово Аллах означает Бог Бог посылал человечеству множество пророков, чтоб научить людей как жить согласно Его законам Иисус, Моисей и Авраам почитаются как пророки Бога Мусульмане верят, что последним пророком был Мухаммед Мусульмане основывают свои законы на священной книге Коран и священном предании Сунна Сунна это описание жизненного пути Пророка Мухаммеда
объявление веры; объявление веры; совершение молитвы пять раз в день; пожертвования для нуждающихся; соблюдение поста; совершение паломничества в Мекку.
совесть — важнейшая этическая категория, отражающая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, формулировать и предъявлять к своему поведению нравственные требования, добиваться их исполнения. совесть — важнейшая этическая категория, отражающая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, формулировать и предъявлять к своему поведению нравственные требования, добиваться их исполнения. свобода совести - право человека самостоятельно формировать свое мировоззрение и открыто выражать его в социальных взаимодействиях, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом.
Принцип отделения религиозных организаций от государства: невмешательство государства во внутреннюю жизнь религиозных организаций, отсутствие государственного финансирования, а с другой стороны – невмешательство религиозных организаций в вопросы государственного управления. Принцип отделения религиозных организаций от государства: невмешательство государства во внутреннюю жизнь религиозных организаций, отсутствие государственного финансирования, а с другой стороны – невмешательство религиозных организаций в вопросы государственного управления.
Светский характер государственного образования - во-первых, равный доступ представителей всех религиозных конфессий и атеистов к получению гарантированного государством образования, во-вторых, запрещение любых форм религиозной или атеистической пропаганды в образовательных учреждениях. Светский характер государственного образования - во-первых, равный доступ представителей всех религиозных конфессий и атеистов к получению гарантированного государством образования, во-вторых, запрещение любых форм религиозной или атеистической пропаганды в образовательных учреждениях.
Государство также гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ (в случае, если деятельность религиозной организации не признана судом социально опасной и не запрещена); Государство также гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ (в случае, если деятельность религиозной организации не признана судом социально опасной и не запрещена); если военная служба противоречит религиозным убеждениям, предоставляется возможность пройти альтернативную гражданскую службу.