Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Социальный институт - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей, обеспечивающей стабильное функционирование общественных отношений.
1. установки и образцы поведения - любовь к знаниям, посещаемость; 2. символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни; 3. утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы; 4. кодекс устный и письменный – правила для учащихся; 5. идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении. 1. установки и образцы поведения - любовь к знаниям, посещаемость; 2. символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни; 3. утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы; 4. кодекс устный и письменный – правила для учащихся; 5. идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении.
Личностный ориентир Личностный ориентир
Социальный ориентир Социальный ориентир
научиться познавать, приобретать знания, умение учиться. научиться познавать, приобретать знания, умение учиться. этот принцип воплощается в двух тенденциях: выдвижении в образовательном процессе на первый план не только формирования знаний, но и овладения способами самостоятельного труда по их приобретению; возрастающем значении общекультурного аспекта образования, соединении фундаментальной профессиональной подготовки и овладения гуманитарными знаниями.
научиться делать, научиться работать, т.е. приобретать не только профессиональную квалификацию, но и компетентность, являющуюся основой конкурентоспособности выпускника образовательных учреждений. научиться делать, научиться работать, т.е. приобретать не только профессиональную квалификацию, но и компетентность, являющуюся основой конкурентоспособности выпускника образовательных учреждений. тенденция на усиление практической направленности образования, достижение выпускниками профессиональной компетенции.
воспитание способности к пониманию других людей, народов; развивать знания об их истории, традициях, образе мышления, уважать их ценности. воспитание способности к пониманию других людей, народов; развивать знания об их истории, традициях, образе мышления, уважать их ценности. возрастает роль образования в формировании гражданских качеств личности, одно из которых — сознание необходимости установления лояльных отношений между социальными группами, народами, государствами.
содействовать развитию собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность. содействовать развитию собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность. Повышение роли образования в раскрытии творческого потенциала личности, формирования жизненных позиций и перспектив. переход к практике непрерывного образования. тенденция совершенствования общего образования.
«Подобно тому как взрослый человек не может носить одежду, которая годилась ему «Подобно тому как взрослый человек не может носить одежду, которая годилась ему в детстве, — писал один из видных деятелей просвещения США, — так и система образования не может противостоять требованию перемен в то время, когда все вокруг изменяется».
— ускорение темпов развития общества требует подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях; — ускорение темпов развития общества требует подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях; — переход к постиндустриальному обществу, необходимость решения глобальных проблем, расширение масштабов межкультурного взаимодействия выдвигают на первый план задачи формирования творческого мышления, коммуникабельности и толерантности;
переход от декларации о приоритетности образования к ее практической реализации; от провозглашения всеобщности и доступности образования — к реальному воплощению этих принципов. переход от декларации о приоритетности образования к ее практической реализации; от провозглашения всеобщности и доступности образования — к реальному воплощению этих принципов. повышение социального статуса педагогов. сочетание продуманных новаций с уважительным отношением к несомненным достижениям российского (в том числе советского) образования, использование мирового опыта с учетом особенностей развития страны.
сокращение сферы неквалифицированного труда определяет постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников. сокращение сферы неквалифицированного труда определяет постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников. цели и содержание образования должны быть направлены на то, чтобы они отвечали социально-экономическим и политическим трансформациям в стране, ориентировали на формирование фундаментальных знаний, постижение общей культуры; нацеливали на развитие личности, повышение качества знаний.
с какого возраста начинать обучение в школе: с 5, 6 или 7 лет; с какого возраста начинать обучение в школе: с 5, 6 или 7 лет; сколько классов должна охватывать начальная школа:4, 5 или 6; нужна ли профильная школа (10—11 классы), каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитарию математика и физика); целесообразно ли законодательное решение об обязательном 11-летнем обучении; как улучшить работу сельских школ; нужно ли, по примеру многих развитых стран, переходить к 12-летней школе.
доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения); доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения); общее среднее — устаревшая структура, перегруженность школьных программ; начальное и среднее профессиональное — разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями; Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным