Подросток и его права Кто истинно свободен? Тот, кто не раболепствует собственным страстям и чужим прихотям.Ф. Глинка
Цели: Определить права подростков;Осознать свои права и уметь их защищать; Находить пути решения; Знать и уважать закон.
Проблемы подростков:1.Алкоголизм 2.Наркотики3.Равнодушие к спорту4.Незнание закона5.Безразличие родителей.
Пути решения:1.Вовлечение в спортивные мероприятия 2.Создание клуба по интересам , для молодежи 3.Ужесточить контроль за продажу алкогольных напитков и наркотических веществ4.Ввести обязательный урок «Я и закон»5.Создать центр реабилитации.
Исследование «Правоспособность»Вопросы кейса:Какое право ребенка нарушено?На основании каких документов?Кем нарушено?Что нужно сделать для восстановления права?Кто несет ответственность за нарушение?
16-летние старшеклассники систематически избивают подростка.Родители 6-летней Маши Петровой систематически употребляют алкоголь.В воскресный день в школе введен обязательный урок православия.Задержка выдачи льготных лекарств больным детямВ школе введено восьмилетнее образованиеРодители принуждают 12-летнего сына работать дворником.
Исследовательская работа «Мои права» Мы поставили перед учащимися нашей школы следующие вопросы:Знаете ли вы документ, защищающий права ребенка? В каком году принята Конвенция о правах ребенка? Знаете ли вы свои права и обязанности?Сможете ли вы отстоять свои права в реальной жизни?
В опросе приняли участие учащиеся 7-х классов, всего 51 человек.
Факторы, влияющие на умение в реальной жизни отстаивать свои права:Психологический фактор (неуверенность, стеснительность).Стиль работы учителя (давление со стороны учителя или родителя).Жизненный принцип: «Только не я».Семейные устои.Незнание закона.
Выводы.Подросток является гражданином своего государства, обладает неотъемлемыми правами, закрепленными за ним Конституцией государства и международными правовыми актами.В нашей стране международная Конвенция о правах ребенка закреплена в гражданском, семейном и трудовом законодательстве.
Работу выполнили учащиеся 7 «Б» класса МОУ СОШ №1Нейфельд Ирина и Разуваева Елизавета. Руководитель: учитель истории В.Н.Солодовникова
Спасибо за внимание!