Папка личных достижений Портфолио
Оформление портфолио При оформлении должны соблюдаться следующие требования:систематичность и регулярность ведения портфолио;достоверность сведений, представленных в портфолио;аккуратность и эстетичность оформления;разборчивость при ведении записей;целостность и эстетическая завершенность представленных материалов.
Использование портфолио для определения рейтинга обучающегося;выбора профиля обучения в старшем звене;составления индивидуальной образовательной траектории.
Цели создания портфолио: организация работы по отслеживанию, учету, оцениванию индивидуальных достижений обучающихся;прогнозирование траектории личностного развития выпускника основной школы;стимулирование учебной мотивации обучающихся;активизация разноплановой деятельности школьников, повышение их образовательной активности;формирование основных общеучебных умений (умение ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность);развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;повышение эффективности воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся.
Целью составления может являться: самооценка;отслеживание прогресса в учебе;самопрезентация;определение дальнейшего образовательного маршрута в профильных классах.
Структура портфолио: титульный лист (обложка);содержание (оглавление);I раздел «Мой портрет»;II раздел «Портфолио документов»;III раздел «Портфолио работ»;IV раздел «Портфолио отзывов»;V раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация, анкеты).
Титульный лист ФамилияИмяОтчество Дата рожденияМОУ СОШ № ….КлассДата поступления в школуПериод, за который представлены документы и материалыС «___» 200_г. По «___» 200_г.Дата «___»_______200_г.
С а м о а н а л и з с о б с т в е н н ы х п л а н о в и и н т е р е с о в для 9 классов Дата работы _________________________________________________________________Фамилия, имя _______________________________________________________Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее ____________________________________________________________________Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) ___________________________В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться _____________________________________________________________Мне интересны профили __________________________________Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения ________________________________________________________Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает_____________Мои образовательные планы на год
Мой портрет план написания автобиографии:Фамилия, имя _________________________________________________Родился (лась) (день, месяц, год, место рождения) __________________Образование (класс) ___________________________________________Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье…)_____________________________________________1.Дошкольное детство.2. Школьная жизнь.3. К профильному обучению. Интересы, любимые занятия________________________________________Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения___________________________________________________________Любимые школьные предметы, разделы или темы______________________Предметы, которые мне нужны для овладения профессией_______________Мои профильные предметы__________________________________________Мои успехи по этим предметам (олимпиады: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т.п.) ___________________________________Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте…) __________________Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи___________________
Документы
Документом, подтверждающим прохождение элективных курсов по выбору, является зачетная книжка, которая вкладывается в портфолио.Она выглядит таким образом:
Работыа) проектные работы
г) работа по искусству д) другие формы творческой активностиУчаствовала в сценках, проводила игру “угадай мелодию”, инсценировала басни Крылова. е)Кружки, факультативы, элективные курсы.
Портфолио отзывов может включать в себя:рецензии;отзывы;резюме с оценкой собственных учебных достижений;рекомендательные письма;эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.В данный раздел, прежде всего, включаются следующие документы:Резюме.Перечень представленных отзывов и рекомендаций.
Самоанализ по итогам года 10 класс Итоги прошедшего ___________учебного года для меня:____________Из запланированного мне удалось выполнить______________________Невыполненным оказалось_____________________________________, потому что ___________________________________________________В результате изучения курсов по выбору для меня стало важным______________________________________________________В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ________________________________________________________Мои представления о себе за прошедший год изменились____________Не ошибся ли я с выбором профессии ____________________
РЕЗЮМЕ (для школьника) Ф.И.О.___________________________________Дата рождения____________________________Место рождения___________________________Гражданство______________________________Полный домашний адрес (с почтовым индексом)____________________Домашний телефон (с кодом)______________Е-mail_________________Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан) _______________________Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом)______________________________________________________________Класс________________________________________________________Рабочий телефон (с кодом)_______________ Е-mail_________________Цель составления резюме : информация о моих профессиональных и личностных качествах .
Общее среднее образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего общеобразовательного учреждения, с указанием города и класса).
Дополнительное образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего учреждения, с указанием предмета или творческого объединения)
Опыт общественной работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы, с указанием организации, движения и выполняемой работы)
План составления эссе «Разрешите представиться».Меня зовут _________________________________________________Я люблю помогать кому-либо__________________________________Я не люблю_________________________________________________Мне интересно______________________________________________Я умею работать над собой____________________________________Я могу научить других (чему?) ________________________________
Мои жизненные планы представлены в виде таблицы:
Благодарю за внимание!