Урок обществознания Тема: Отношения между людьми 7 класс
Цели и задачи урока: Цель: оптимизация внутригрупповых отношений в классе Задачи: Познавательные Формирование понятия «межличностные отношения», «симпатия», «антипатия» Знакомство с видами межличностными отношениями Воспитательные: Формирование дружеских, уважительных отношений между членами детского коллектива Развивающие: Формирование представления о культуре межличностных отношений Здоровьесберегающие: Формирование стремления поддерживать друг друга, оказывать взаимную помощь, уважать и заботиться о членах коллектива Создание на уроке комфортную, доброжелательную атмосферу Формирование умения находить положительные качества в окружающих
Предполагаемый результат Формирование представления учащихся о системе взаимоотношений в коллективе, обществе Улучшение межличностных отношений в школьном коллективе
План урока I. Актуализация знаний учащихся Что такое чувства? Какие чувства ты можешь назвать? Что такое взаимопонимание? Как добиться взаимопонимание? Сегодня на уроке мы будем говорить о межличностных отношениях.
II. Основная часть - Какие виды межличностных отношений вы знаете? (заполнение схемы вместе с учителем) Межличностные отношения Знакомство Приятельские Товарищеские Дружеские Личные Деловые Что лежит в основе взаимоотношений? (чувства) Какие положительные вы можете назвать? Отрицательные? Положительные чувства вызывают симпатию людей, отрицательные – антипатию. Какими качествами должны обладать люди, с которыми вам хочется общаться? Игра «Комплимент». Учащиеся по цепочке должны сделать комплимент или сказать что-нибудь хорошее о своем однокласснике (однокласснице). Учитель выступает в роли координатора, обращая внимание на то, чтобы все учащиеся услышали комплимент в свой адрес. Какие чувства вы испытали, услышав добрые слова в свой адрес? Какие чувства вы испытали, произнося добрые слова? Какой вывод вы можете сделать после окончания игры? Учитель , в случае затруднения учащихся, выводит их на «золотое правило нравственности»: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».
II. Основная часть Что еще, кроме слов, важно для общения между людьми? (эмоции, мимика). Попробуем разгадать эмоции, которые вы видите на рисунке. (учебник стр. 35).
III. Итог, рефлексия. В чем состоят основные особенности межличностных отношений? Что такое взаимопонимание? Как добиться его в отношениях между людьми? Что притягивает и отталкивает людей в межличностных отношениях?
IV. Домашнее задание Предлагается на выбор: Написать мини-сочинение «Мой друг». Подобрать свои любимые стихи о дружбе и любви, объяснить, чем они вам нравятся.