МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» «Обереги» Выполнили: Крестовская Кристина Михайловна ученица 9 «В» класса Научный руководитель: Торопова Лидия Дмитриевна г.Ленинск-Кузнецкий,2011
Цель работы Изучить сущность проблемы сбережения себя и окружающих с помощью оберегов
Задачи: Определить понятие «оберег» и что оберегали с их помощьюВоссоздать историю появления обереговУзнать какие обереги бывают и что символизируют Дать советы по изготовлению оберегов
береги магические средства, предохраняющие человека и его мир (дом, скот, урожай, орудия производства и т.п.) от потенциальной опасности: нечистой силы, болезней (в том числе сглаза, порчи), хищных животных, градовых туч и т.д.
Разновидности оберегов Ритуальные предметы (свадебный венок, части одежды, пасхальная скатерть и др.)Остатки от ритуальных предметов(пепел от купальского костра, кости пасхального поросенка и т.д.)Универсальные обереги (молитва, крест, ладанка, святая вода, сотворение крестного знамения и др.)Текстовые обереги (заговоры, приговоры, песни и др.)Предметы (ключ, замок, лапти, веник и др.)Ритуальные действия (обходы, опахивание, опоясывание, очерчивание)
С поставленными задачами мы справились и рекомендуем изготавливать обереги своими руками и только из натуральных материалов.
Спасибо за внимание!