Будем знакомы! Бахтоярова Ольга Ивановна – учитель обществознания и права Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №7 г. Ивантеевка
План урока: 1. Повторение и закрепление пройденного материала. 2. Моральный выбор.3. Свобода – это ответственность.4. Моральные знания и практическое поведение личности (разбор морально -этических ситуаций).5. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Вспомним: Что такое моральЧто такое совесть Что такое моральный долг
Повторим: Мораль(от лат. мoralis – нравственный) – совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла.Моральный долг – сознательное предъявление моральных требований себеСовесть – внутренний самоконтрольДолг – обязанность + ответственностьОбщественный долг – совокупность объективно необходимых обязанностей человека
Моральный выбор -это ответственность
Цели урока:Закрепление, обобщение знаний, основных понятий и терминов, связанных с определениями «мораль», «долг», «совесть»; раскрытие смысловых понятий «моральный выбор», «ответственность», «свобода»Формирование понимания роли морали, ее регулирующей функции в жизни общества, значения морального выбора, ответственности за свой выбор, свои поступки Формирование умений и навыков критическимыслить, делать выводы, излагать собственнуюточку зрения, общаться, эмоционально откликаться на нравственную проблему.
Продолжи фразу!Моральный выбор – это…Свобода- это…Ответственность- это… Поступок – это…
Словарь урока: Моральный выборАкт моральной деятельности, выражающийся в сознательном предпочтении определенной линии поведения или конкретного варианта поступка, когда человек самостоятельно должен принять моральное решение в пользу одного из них илинередко вопреки.Свобода-Возможность действовать по своему усмотрениюОтветственность Субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также ихпоследствия Поступок -Всякое действие человека, в котором принимает участие его организм и за которое он чувствует себя ответственным
Моральный выбор-Свобода выбора между…
Человек обладает свободой, без которой невозможна и сама помощь Божия в исправлении человека. Благодаря своей свободе человек имеет выбор – следовать добру и таким образом возвращать себе достоинство или выбирать зло и таким образом ронять достоинство. Нельзя отрицать, что и в современной гуманистической мысли существует понимание того, что человек постоянно находится перед выбором между плохим и хорошим поступком.Патриарх Московский и всея Руси – Кирилл "Нет свободы без нравственной ответственности"
Что такое ответственность?Способность осознать то, что уровеньуспешности, самореализации человеказависят только от него самого Готовность исполнять свои обещания и выполнять свои обязанности наилучшим образомУмение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех,кто от тебя зависитПонимание последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека
Критерии морального выбора:
Он сделал свой моральный выбор! Табаков Евгений Евгеньевич- ученик 2 класса Ногинской средней школы, погибший при защите сестры от насильника. Награжден орденом Мужества (посмертно). Самый молодой гражданин России, удостоенный государственной награды. Первый случай героизации несовершеннолетнего в РФ.
Мы вправе жить не по приказуИ выбирать свои пути,Но против совести ни разу,Вот тут, хоть режьте, скажем сразу:Нельзя, товарищи, идти!Нельзя ни в радости, ни в горести,Ни в зной и ни в колючий снег.Ведь человек с погибшей совестьюУже никто. Не человек! Эдуард Асадов
Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку- пожнешь характер,посеешь характер – пожнешь судьбу Народная мудрость
Домашнее задание: Выполните по выбору следующие задания1. Параграф №7 учебника; задания «Проверь себя» (устно). 2. Параграф №7 учебника, задания «В классе и дома» №№1 и 23. Параграф №7 учебника, задания «Проверь себя» (устно); сочинение – рассуждение на тему «Мораль начинается там, где кончаются разговоры» (А. Швейцер).
Вы поработали отлично!
за совместную работу!