PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Модель абсолютной монополии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Модель абсолютной монополии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Модель абсолютной монополии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Модель абсолютной монополии
Описание слайда:

Модель абсолютной монополии

№ слайда 2 Наиболее важные барьеры входа в отрасль: Естественный монополизм Владение и конт
Описание слайда:

Наиболее важные барьеры входа в отрасль: Естественный монополизм Владение и контроль поставок редкого или стратегически важного сырья. Высокие транспортные расходы. Предоставление фирме правительственной лицензии быть исключительным производителем (продавцом, поставщиком) в данной области. Наличие у фирмы патента на продукцию или на технологический процесс, обеспечивающего ей исключительное право на производство и продажу какого-либо товара в течение определенного периода времени. Предложение такой продукции, которую потребители предпочитают продукции всех остальных фирм.ртные расходы. Предоставление фирме правительственной лицензии быть исключительным производителем (продавцом, поставщиком) в данной области.Наличие у фирмы патента на продукцию или на технологический процесс, обеспечивающего ей исключительное право на производство и продажу какого-либо товара в течение определенного периода времени.Предложение такой продукции, которую потребители предпочитают продукции всех остальных фирм.

№ слайда 3 Основные виды монополии: Естественная монополия; открытая монополия; закрытая мо
Описание слайда:

Основные виды монополии: Естественная монополия; открытая монополия; закрытая монополия.

№ слайда 4 Спрос и доход в условиях абсолютной монополии
Описание слайда:

Спрос и доход в условиях абсолютной монополии

№ слайда 5 Убывающий характер спроса и дохода фирмы-монополиста означает, что между рыночны
Описание слайда:

Убывающий характер спроса и дохода фирмы-монополиста означает, что между рыночными ценами и объемом продаж монополиста существует обратная зависимость, другими словами, монополист может продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену.

№ слайда 6 Поскольку фирма-монополист – единственный поставщик товаров на рынок чистой моно
Описание слайда:

Поскольку фирма-монополист – единственный поставщик товаров на рынок чистой монополии, то: кривая спроса фирмы совпадает с кривой спроса всего рынка; кривая рыночного спроса (спроса фирмы –монополиста) имеет отрицательный наклон, расположена выше кривой предельного дохода и является главным ограничителем в деятельности фирмы; приспособление фирмы-монополиста к кривой рыночного спроса на краткосрочном временном интервале заключается в выборе фирмой оптимальной комбинации цены и объема поставки продукции, обеспечивающей максимизацию прибыли.

№ слайда 7 Спрос, предельный доход и совокупный доход: изменения ценовой эластичности спрос
Описание слайда:

Спрос, предельный доход и совокупный доход: изменения ценовой эластичности спроса P,MR Участок эластичного спроса Участок неэластичного спроса TR E=0 E=1 E= MR TR выпуск

№ слайда 8 Сравнительная характеристика совершенной конкуренции и чистой монополии Показате
Описание слайда:

Сравнительная характеристика совершенной конкуренции и чистой монополии Показатель Совершенная конкуренция Чистая монополия Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы Совершенно эластична, имеет вид прямой, параллельной оси объема и определяется рыночной ценой. Тождественна кривой рыночного спроса и имеет отрицательный наклон. Кривая среднего дохода (AR) Тождественна кривой спроса на продукцию фирмы, AR=P, где Р=const. Тождественна кривой спроса на продукцию монополиста, АR=P(Q), имеет отрицательный наклон. Кривая предельного дохода (MR) Тождественна кривой спроса при любом значении Q>0, MR=P, где Р=const. Лежит ниже кривой спроса при любом значении Q>0, MR(Q)< P(Q)

№ слайда 9 Адаптация монополиста к кривой рыночного спроса сводится к: Нахождение точки опт
Описание слайда:

Адаптация монополиста к кривой рыночного спроса сводится к: Нахождение точки оптимума (оптимального сочетания цены и объема выпуска) и определение возможных стратегий поведения при изменении рыночного спроса. Учет эластичности рыночного спроса для определения точки оптимума и условий максимизации прибыли. Определение основных источников и способов реализации монопольной (рыночной) власти фирмы-монополиста.

№ слайда 10 Точка оптимума фирмы-монополиста
Описание слайда:

Точка оптимума фирмы-монополиста

№ слайда 11 Для фирмы-монополиста нахождение точки оптимума является необходимым, но не дост
Описание слайда:

Для фирмы-монополиста нахождение точки оптимума является необходимым, но не достаточным условием максимизации прибыли

№ слайда 12 Максимизация прибыли фирмой-монополистом путем поставки оптимального количества
Описание слайда:

Максимизация прибыли фирмой-монополистом путем поставки оптимального количества товара по оптимальной цене MR=MC

№ слайда 13 Ситуация нулевой прибыли фирмы-монополиста P*=ATC
Описание слайда:

Ситуация нулевой прибыли фирмы-монополиста P*=ATC

№ слайда 14 Минимизация убытков фирмы-монополиста путем поставки оптимального количества тов
Описание слайда:

Минимизация убытков фирмы-монополиста путем поставки оптимального количества товаров по оптимальной цене Q

№ слайда 15 Фирма-монополист всегда выбирает такой объем производства, при котором спрос на
Описание слайда:

Фирма-монополист всегда выбирает такой объем производства, при котором спрос на ее продукцию эластичен по цене.

№ слайда 16 Эластичность рыночного спроса и точка оптимума фирмы-монополиста
Описание слайда:

Эластичность рыночного спроса и точка оптимума фирмы-монополиста

№ слайда 17 Индекс Лернера: L= (P-MC)/P
Описание слайда:

Индекс Лернера: L= (P-MC)/P

№ слайда 18 Индекс Лернера: L=(P-MC): P = -1/ED MR AR AR MC MC P* P* Q Q P*-MC P*-MC Как и в
Описание слайда:

Индекс Лернера: L=(P-MC): P = -1/ED MR AR AR MC MC P* P* Q Q P*-MC P*-MC Как и в случае с налоговым бременем, “крутизна“ обходится дороже...

№ слайда 19 Естественная монополия и экономия от масштаба Издержки Pm A MC ACm B AC D = AR M
Описание слайда:

Естественная монополия и экономия от масштаба Издержки Pm A MC ACm B AC D = AR MR Выпуск Qm AC Pm

№ слайда 20 Естественная монополия, спрос, экономия от масштаба и... обыкновенная“ монополия
Описание слайда:

Естественная монополия, спрос, экономия от масштаба и... обыкновенная“ монополия Издержки MC Pm AC D = AR MR Выпуск Qm AC Dоб=AR (MR)об MC

№ слайда 21 Монопольная власть фирмы
Описание слайда:

Монопольная власть фирмы

№ слайда 22 Mонопольная власть и потребитель: deadweight loss, consumer surplus, producer su
Описание слайда:

Mонопольная власть и потребитель: deadweight loss, consumer surplus, producer surplus... Цена A < Deadweight loss = B+C C В Сокращение producer surplus (C) Сокращение consumer surplus=A+B Pm Pc AR=D MC MR Qc Qm MC Выпуск 0 Увеличение producer surplus =(A-C)

№ слайда 23 Рынок в условиях совершенной конкуренции и монополии: простые сопоставления Dead
Описание слайда:

Рынок в условиях совершенной конкуренции и монополии: простые сопоставления Deadweight loss Излишек потребителя Излишек производи теля Излишек потребителя Излишек производи теля Предложение (=M C) Спрос Спрос Предельные издержки Излишек потреби теля Излишек потреби теля Pc Qc Qm Pm MR

№ слайда 24 Рынок в условиях совершенной конкуренции и монополии: простые сопоставления 1) В
Описание слайда:

Рынок в условиях совершенной конкуренции и монополии: простые сопоставления 1) В условиях монополии излишек потребителя меньше, чем... 2) В условиях монополии излишек производителя больше... 3) В условиях монополии суммарные излишки потребителя и производителя меньше... 4) Чистые потери, как и в случае налогообложения, не достаются вообще никому. 5) Выясняется также, что у монополии просто отсутствует кривая предложения.

№ слайда 25 Ценовая дискриминация: сущность, виды
Описание слайда:

Ценовая дискриминация: сущность, виды

№ слайда 26 Ценовая дискриминация - политика установления разных цен на различные единицы од
Описание слайда:

Ценовая дискриминация - политика установления разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей

№ слайда 27 Для осуществления ценовой дискриминации рынок должен отвечать трем условиям: Нал
Описание слайда:

Для осуществления ценовой дискриминации рынок должен отвечать трем условиям: Наличие монопольной власти на рынке; Невозможность перепродавать купленную продукцию; Возможность ранжировать потребителей по платежеспособности.

№ слайда 28 Если продавец имеет возможность разделять покупателей на группы, исходя из учета
Описание слайда:

Если продавец имеет возможность разделять покупателей на группы, исходя из учета эластичности их спроса на товары, то покупателям, спрос которых обладает высокой неэластичностью, будет предложена высокая цена, а покупателям, спрос которых обладает высокой эластичностью, будет предложена более низкая цена.

№ слайда 29 Присвоение излишка потребителя и ценовая дискриминация I рода II. Совершенная (и
Описание слайда:

Присвоение излишка потребителя и ценовая дискриминация I рода II. Совершенная (идеальная) ценовая дискриминация: т.к. каждому покупателю назначается та цена, которую он готов заплатить, кривая MR перестает “работать” как “определитель” максимума прибыли при выборе объёма выпуска, т.к. каждая последующая единица продукции продается по “своей” цене в соответствии с законом спроса на данном рынке. Прирост дохода от каждой дополнительно произведенной единицы продукции просто равен цене, уплаченной за эту единицу. Он (прирост) определяется кривой спроса.

№ слайда 30 Реализация монопольной власти без и с ценовой дискриминации
Описание слайда:

Реализация монопольной власти без и с ценовой дискриминации

№ слайда 31 Ценовая дискриминация II и III рода Ценовая дискриминация II рода - назначение р
Описание слайда:

Ценовая дискриминация II и III рода Ценовая дискриминация II рода - назначение разных цен за различные количества одних и тех же товаров и услуг. Как правило существует в ситуации экономии от масштабов, когда AC и MC снижаются при росте объёмов выпуска (как в случае продажи электроэнергии “у них”…) Ценовая дискриминация III рода - разделение потребителей на несколько групп, для каждой из которых характерна своя кривая спроса (“бедные платят меньше”).

№ слайда 32 Нелинейное ценообразование
Описание слайда:

Нелинейное ценообразование

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru