Проект урока № 27«Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»
Цель урока Раскрывая перед учащимися сущность духовно-нравственных ценностей способствовать формированию потребности в доброжелательном отношении к окружающим. Формировать представление об образцах милосердного поведения в традиционных российских религиях;2. Помочь учащимся осознать сущность таких духовно-нравственных ценностей, как милосердие, забота о слабых и взаимопомощь. 3. Закрепить и развить положительные тенденции в поведении;4. Создать благоприятные условия для атмосферы доброты, сострадания, созидания в коллективе класса. 5. Учить школьников выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, группах, коллективном обсуждении.
Мультимедийный проектор; Экран; Листы с отпечатанными притчами/видеофрагмент;Макет «милосердного сердца»;Фрагмент мультфильма «Дюймовочка». Виды деятельности учащихся
Фрагмент мультфильма «Дюймовочка» Г.Х.АндерсенаПритча о добром самарянинеРабота в группах. «Милосердное сердце»Дискуссионные качелиЭссе «Кому нужна моя забота (помощь)?»
Ход работы
Стадия вызова – подводящий диалогРабота с видеофрагментом Г.Х.Андерсен. Дюймовочка
Вопрос к фрагменту мультфильма Какое качество души побуждает Дюймовочку ухаживать за ласточкой? (доброта, забота, милосердие) Милосердие - …(ассоциативный ряд)